Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 13 мая 2015 г. N 56-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <_>
в присутствии представителей: заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай <_> административно-правового отдела <_> по доверенности 12.01.2015 г. N1, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай специалиста-эксперта отдела контрактной системы и государственным закупкам <_> по доверенности от 24.03.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на реконструкцию незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка) 1 этап N 0177200000915000581.
ООО "Алакс" уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.05.2015 г. обратилось ООО "Алакс" (г. Бердск, пер. Нефтяной, 1, офис 3) с жалобой на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на реконструкцию незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка) 1 этап N 0177200000915000581.
Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика, а так же конкурсная документация разработана с нарушением законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком, уполномоченным органом 08.05.2015 г. представлены письменные возражения.
Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон и осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее:
Согласно извещению (в редакции N2) о проведении открытого конкурса "Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г.Горно-Алтайске (корректировка) 1 этап" (N0177200000915000581), размещенному на официальном сайте РФ 14.04.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 214 740 350,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 06.05.2015 г. 09-30 часов;
-дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 07.05.2015 г.
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, заказчик в конкурсной документации установил критерии оценки заявок:
1. цена контракта - значимость критерия составляет 60%;
2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20%;
3. квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и др. материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловая репутация специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия составляет 20%.
4. Критерии оценки заявок и их значения установлены в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.
Такой Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г.Горно-Алтайске (корректировка) 1 этап не входит в исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Следовательно, способ осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в рассматриваемом случае неприменим.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены работы строительные (код 45 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД), за исключением, в том числе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в группировку "Работы строительные", в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150000000 рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50000000 рублей.
Предметом Конкурса является выполнение подрядных работ по реконструкции незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г.Горно-Алтайске (корректировка) 1 этап. В соответствии с извещением о проведении Конкурса, указанные работы относятся к коду ОКПД 45.21.15.130 "Работы общестроительные по возведению зданий учреждений здравоохранения". При этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 000 000 рублей и составляет 214 740 350,00 рублей.
Следовательно, заказчиком правомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, утверждение заявителя, о том, что закупка может быть осуществлена только путем проведения конкурса с ограниченным участием или электронным аукционном является необоснованным.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 в соответствии с частью 2 настоящей статьи установлены дополнительные требования к участникам закупок. Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования в следующих случаях:
во-первых, дополнительные требования касаются закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации);
во-вторых, дополнительные требования устанавливаются лишь при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Таким образом, при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса такая обязанность у заказчиков не возникает.
Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участники закупки в составе заявки предоставляют документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При анализе документации открытого конкурса "Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г.Горно-Алтайске (корректировка) 1 этап" (N0177200000915000581) Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчик в п.13 Информационной карты предусмотрел декларирование в заявке на участие в конкурсе соответствие требованиям, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В Форме N5 "Декларация о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса" заказчиком не предусмотрено декларирование соответствия участника требованиям подпункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, у участника закупки отсутствует обязанность декларировать в составе заявки обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на реконструкцию незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка) 1 этап (N 0177200000915000581) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 мая 2015 г. N 56-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016