Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 2 июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> <_>
в присутствии:
представителей ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" <_> доверенность от 02.07.2012 N 0568, <_> доверенность от 02.07.2012 N 0568,
представителей Республиканского агентства по государственным закупкам <_> доверенность от 10.01.2012 N 001, <_> доверенность от 19.01.2012 N 127,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Монополия",
рассмотрев жалобу ООО "Монополия" (далее, в т.ч. - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и пусконаладочные работы системы вентиляции в административном здании, расположенном по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 7 (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Монополия" на действия аукционной комиссии при размещении заказа ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" (далее - в т.ч. ГКУ "ХТК АГП РБ", заказчик) N 0102200001612000764 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи. До начала рассмотрения настоящей жалобы в адрес Бурятского УФАС России поступило ходатайство ООО "Монополия" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
Заявитель считает, что ему неправомерно отказали в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме явилось непредоставление конкретных показателей характеристик согласно приложению 1 к государственному контракту, а именно: в пунктах 48, 49 заявки не указано количество цифровых входов.
Заявитель указывает, что в пунктах 48, 49 его заявки содержатся характеристики товаров с диапазонами значений, как это предусмотрено параметрами товара и технической документацией на товар.
Просит провести проверку данного заказа, признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами заявителя и считают, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "Монополия" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первой части заявки участник размещения заказа обязан представить следующие сведения: Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Данное требование заявителем не выполнено в полном объеме, в связи с этим ООО "Монополия" не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, разделом 3 документации об аукционе (непредставление конкретных показателей в пунктах 48, 49 заявки: отсутствуют указания на количество цифровых входов).
Кроме того, заказчик указывает, что в первой части заявки ООО "Монополия" в пунктах 48, 49 полностью скопированы технические параметры и характеристики из спецификации заказчика, однако заявленная ими марка "Moeller" имеет на подобное оборудование совершенно иные параметры. Предлагаемые заявителем товары в пунктах 48, 49 заявки имеют четкое количество цифровых входов и выходов.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Уполномоченным органом 23.05.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 4 013 882,00 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок, из них 6 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в указанном аукционе, в том числе заявителю.
Согласно протоколу N 0102200001612000764/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2012 основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Монополия" послужило следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, разделом 3 документации об аукционе, в связи с непредоставлением конкретных показателей характеристик согласно приложению N 1 к государственному контракту, а именно: в пунктах 48, 49 заявки не указано количество цифровых входов.
Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 4 статьи 48.1 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на поставку товара, в том числе "конкретные показатели _".
В случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 3 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки ООО "Монополия" по позициям 48, 49 "Шкаф автоматики__" не содержала конкретных показателей характеристик, поставляемого товара, а именно: не указано конкретное количество цифровых входов.
Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Процедура размещения заказа проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Монополия" необоснованной.
2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 июля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016