Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 20 мая 2014 г. N 03-25/14А
Резолютивная часть оглашена "16" мая 2014 г.
Изготовлено в полном объеме "20" мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ярыгина О.А. - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
Борисова Т.П. - главный специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы УФАС по РС (Я), член Комиссии;
Ефремова А.В. - главный специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы УФАС по РС (Я), член Комиссии;
При участии:
От ответчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) представителя по доверенности N255 от 20.03.2014 Слепцовой Марианны Ивановны.
Заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (вх.N608ф от 05.05.2014 г.)
Рассмотрев дело N03-25/14А возбужденное в отношении Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", адрес местонахождения: 677000, г. Якутск, ул. Кирова 18, блок "А" по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) направлена жалоба ООО "ЭТПО Практик" на действия конкурсной комиссии ГУП "ЖКХ РС (Я)" антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку насосов производства РФ в ассортименте для нужд ГУП "ЖКХ РС (Я)".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 06.03.2014 г. ГУП "ЖКХ РС (Я)" объявило открытый конкурс на право заключения договора на поставку насосов производства РФ, извещение N 31400946236 опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Как следует, из представленных документов к открытому конкурсу допущено три организации. Протоколом от 28.03.2014 г. N 704 оценки и сопоставления конкурсных заявок по результатам подсчета баллов заявителю присвоено 90 баллов, по критерию "Цена" 40,0 баллов и присуждено третье место из трех. Первое место присуждено ЗАО "Востоктехторг" присвоено 90,27 баллов, по критерию "Цена" 30,27 баллов.
Применяя формулу для расчета итоговых баллов по критерию "Цена" у ООО "ЭТПО Практик" и конкурсной комиссии ГУП "ЖКХ РС (Я)" получены разные результаты.
Заявителем был направлен запрос о разъяснение применения формулы от 07.04.2014 г N 2048, ответ не получен. В связи с чем, заявитель считает результаты конкурса ошибочными, ограничивающими конкуренцию.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Приказом руководителя УФАС по РС (Я) от 16.04.2014 г. N36 в отношении ГУП "ЖКХ РС(Я)" возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
На рассмотрении дела по существу, представитель ответчика на доводы заявителя указала на то, что на обращение ООО "ЭТПО Практик" от 07.05.2014 о разъяснениях по подсчету баллов ответ был направлен 10.05.2014, что подтверждается скриншотом запроса разъяснений и ответа на запрос.
Так же на рассмотрении представитель ответчика согласилась с тем, что по критерию "цена договора" была допущена техническая ошибка при установлении формулы расчета и была исправлена в протоколе N704 от 28.03.2014, который был размещен повторно 12.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения заявителя, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Положением "О закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "ЖКХ РС (Я)" оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производятся в соответствии с порядком установленной конкурсной документацией. На основании п. 25.2.1. Порядка Конкурсной документацией начисление баллов по критерию "Цена договора" определяется по формуле.
Из пояснений представителя установлено, что при начислении баллов по критерию "Цена договора" допущена техническая ошибка, однако исправление ошибки не повлияло на распределение мест исходя из общего количества набранных баллов участников по всем четырем критериям. Соответственно, конкуренция, при проведении спорной закупки, не ограничена.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки насосов в ассортименте производства РФ конкуренция не ограничена, нарушение ст. 17 Федерально закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Прекратить дело N03-25/14А возбужденное в отношении ГУП "ЖКХ РС(Я)" по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии О.А. Ярыгина
Члены Комиссии: Т.П. Борисова
А.В. Ефремов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 мая 2014 г. N 03-25/14А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016