Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 7 мая 2015 г. N 06-09/РНП-51-53
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" - <> (доверенность от 12.01.2015 N02-ОДИО), <> (доверенность от 12.01.2015 N01-ОДИО)
без участия общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦРЕГИОНСЕРВИС" должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет", о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦРЕГИОНСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
29 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" (далее по тексту решения - Заказчик, ФГБОУ ВПО "МГТУ") поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦРЕГИОНСЕРВИС" (далее по тексту решения - ООО "СПЕЦРЕГИОНСЕРВИС", Общество, Поставщик) (ИНН 7730702742, юридический адрес: 121170 г. Москва, ул. Поклонная, д.8, оф.24; фактический адрес: 123423, г. Москва, ул. Народного ополчения, д. 20, корп.1, а/я 26; ИНН учредителя: 431801305687) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком договора N 26/32/90 от 19 января 2015 года на поставку модулей оперативной памяти для материнских плат персональных компьютеров ФГБОУ ВПО "МГТУ".
Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона "Поставка модулей оперативной памяти для материнских плат персональных компьютеров ФГБОУ ВПО "МГТУ", реестровый номер закупки: 0349100012314000090 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
19 января 2015 года между ФГБОУ ВПО "МГТУ" и ООО "СПЕЦРЕГИОНСЕРВИС", заключён договор N 26/32/90 на поставку модулей оперативной памяти для материнских плат персональных компьютеров ФГБОУ ВПО "МГТУ" (далее по тексту решения - Договор).
В соответствии с пунктом 3.1 Договора датой поставки товара считается дата его приёмки по количеству и качеству после поступления в адрес Заказчика, что подтверждается отметкой Заказчика в товаросопроводительных документах о получении товара.
Период поставки - 15 календарных дней с даты заключения Договора. Незаявленный товар не принимается и не оплачивается.
В соответствии с пунктом 14.3 Договора предусмотрена возможность одностороннего расторжения Договора в порядке, предусмотренном статьёй 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 16 марта 2015 принято решение о расторжении Договора в одностороннем порядке, в связи с ненадлежащим исполнением ООО "СПЕЦРЕГИОНСЕРВИС" своих обязательств по Договору.
16 марта 2015 года ФГБОУ ВПО "МГТУ" направило в адрес Поставщика решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (исх. N 32/367 от 16.03.2015 года) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В ходе заседания представители ФГБОУ ВПО "МГТУ" пояснили, что по истечении тридцати дней с момента направления (с 16.03.2015 года) в адрес Общества решения об одностороннем отказе от исполнения Договора Заказчик посчитал надлежащим уведомлением Поставщика, поскольку подтвердить вручение Обществу заказного письма не представилось возможным.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, по мнению Заказчика, решение ФГБОУ ВПО "МГТУ" об одностороннем отказе от исполнения должно было вступить в силу 26.04.2015 года.
Следовательно, Договор необходимо было считать расторгнутым с 26 апреля 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору по причине неисполнения ООО "СПЕЦРЕГИОНСЕРВИС" обязательств по Договору.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что информация о расторжении Договора размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. 17.03.2015 года в пункте меню "Реестр контрактов" в карточке контракта. Данное размещение Заказчик посчитал надлежащим исполнением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Следовательно, сам по себе факт расторжения Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.
Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Следовательно, надлежащее размещение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, в единой информационной системе является обязанностью заказчика в силу Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как указано в части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
Данное Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - информация).
Согласно пункту 2 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
В соответствии с пунктом 3 Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Порядок размещения информации на официальном сайте размещен на сайте www.zakupki.gov.ru "Руководство пользователя ООС" (версия 5.0).
Из смысла части 3.14 Порядка размещения информации следует, что размещение информации о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта осуществляется в пункте меню "Дополнительная информация о закупках, контрактах" в навигационном блоке в левой части сайта.
В рассматриваемом случае размещение принятого Заказчиком 16.03.2015 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически было осуществлено на официальном сайте 17.03.2015 в пункте меню "Реестр контрактов" в карточке контракта.
Размещение ФГБОУ ВПО "МГТУ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в вышеуказанном разделе информационной системы, отличном от раздела, определенного порядком размещения информации на официальном сайте, не может свидетельствовать о выполнении Заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, ФГБОУ ВПО "МГТУ" нарушило порядок размещения информации о закупках на официальном сайте.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2014 года NИА/11604/14 не размещение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.
Поскольку ФГБОУ ВПО "МГТУ" была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора, сведения в отношении ООО "СПЕЦРЕГИОНСЕРВИС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик признается нарушившим часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет", в отношении общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦРЕГИОНСЕРВИС" (ИНН 7730702742, юридический адрес: 121170 г. Москва, ул. Поклонная, д.8, оф.24; фактический адрес: 123423, г. Москва, ул. Народного ополчения, д. 20, корп.1, а/я 26; ИНН учредителя: 431801305687) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Признать заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" нарушившим требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Материалы дела N 06-09/РНП-51-53 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 мая 2015 г. N 06-09/РНП-51-53
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016