Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 июля 2012 г. N 165
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя ЗАО "Р-Фарм"
., действующего на основании доверенности от 29.06.2012 г. N 435;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО "Р-Фарм" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" (N 0127200000212001077), установила:
29.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" (N 0127200000212001077) (далее - открытого аукциона в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер"
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Заявитель ЗАО "Р-Фарм" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, поскольку при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 июня 2012 года N 0127200000212001077 изменена цена гражданско-правового договора, предложенная победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО "Р-Фарм": вместо предложенной им в ходе проведения торгов цены гражданско-правового договора 1 288 656,05 руб. в п. 7 рассматриваемого протокола указано, что гражданско-правовой договор необходимо заключить с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Биофарм" по цене 1 095 357,64 руб., т.е. по цене, сниженной на 15% по сравнению с предложенной ЗАО "Р-Фарм". ЗАО "Р-Фарм" считает, что данное снижение цены контракта произошло потому, что уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области неверно применены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков, утвержденные Приказом Минэкономразвития от 12 марта 2012 года N 120 и позволяющие снизить на 15% цену гражданско-правового договора, в случае предложения победителем открытого аукциона в электронной форме поставки товара иностранного происхождения, поскольку ЗАО "Р-Фарм" в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предложил товары и российского, и иностранного происхождения, следовательно, в соответствии с п. 6 указанного приказа, установленные им правила предоставления преференций товарам российского происхождения не применяются.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" рассматриваемый заказ правомерно размещен в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", поскольку такому размещению, в соответствии с положениями п. 1 указанного Приказа, подлежат заказы, предметом которых являются товары с кодом ОКВЭД 2423000 "Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты".
Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ст. 41.11 Закона о размещении заказов, определяющей порядок подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в частности, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия уполномоченного органа рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41 Закона о размещении заказов, и единой комиссией уполномоченного органа оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 июня 2012 года N 0127200000212001077-3 содержит всю требуемую информацию, заверен надлежащими подписями, опубликован в срок.
В соответствии с информацией, направленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" раздел 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, содержащий сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме и цене, по которой будет заключен гражданско-правовой договор, формируется программно-техническими средствами электронной торговой площадки автоматически на основании данных, представленных участниками размещения заказа и сведениями об их допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 июня 2012 года N 0127200000212001077-3 не было совершено никаких действий, направленных на изменение (уменьшение) цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем ЗАО "Р-Фарм".
Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, поскольку им направлен в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме проект гражданско-правового договора с указанием цены гражданско-правового договора, приведенной в п. 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 июня 2012 года N 0127200000212001077-3. При этом заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" не совершено никаких действий, направленных на снижение цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО "Р-Фарм" в ходе проведения торгов, на 15%.
При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что всеми участниками размещения заказа в составе их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары и российского происхождения, и иностранного происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не может претендовать на предоставление преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков". В соответствии с положениями абз. д) п. 6 вышеуказанного нормативного акта при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок предоставления преференций, указанный в п. 3 - 5 указанного Приказа, не применяется в случаях, когда в рамках одного открытого аукциона в электронной форме предполагается поставка товаров, коды ОКВЭД которых приведены в п. 1 рассматриваемого нормативного акта, и победитель открытого аукциона в электронной форме в своей заявке предложил к поставке товары российского и(или)белорусского и иностранного происхождения. В рассматриваемом случае победитель ЗАО "Р-Фарм" предложил к поставке товары российского, германского. шведского, швейцарского и португальского происхождения, что не позволяет применить условия допуска, установленные Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
Однако победитель открытого аукциона в электронной форме ЗАО "Р-Фарм" (заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1) в электронной форме первой части заявки отметку о том, что поставка включает товар российского происхождения в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не сделал. Все участники рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме предложили к поставке товары и российского, и иностранного происхождения, однако отметку о том, что поставки включает товары российского происхождения, была сделана в электронной форме первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3 - ГУП "Брянскфармация".
Таким образом, программно-техническим комплексом электронной торговой площадки отсутствие отметки о том, что поставка включает товар российского происхождения, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Р-Фарм" было трактовано как предложение товаров только иностранного происхождения, что послужило основанием для снижения цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО "Р-Фарм", подавшим заявку N 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме и не сделавшим отметку о поставке товаров российского происхождения, на 15% в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
Таким образом, бездействие участника размещения заказа ЗАО "Р-фарм", а именно - непроставление в соответствующей графе электронной формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отметки о поставке товаров и российского, и иностранного происхождения, привело к нарушению требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, выразившимся в необоснованном снижении автоматически формируемой программно-техническим комплексом электронной торговой площадки цены гражданско-правового договора, указанной в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 июня 2012 года N 0127200000212001077на 15% (с 1 288 656,05 руб. до 1 095 357,64 руб.).
При рассмотрении жалобы установлено, однако, что данное нарушение не повлияло на итоги размещения рассматриваемого заказа.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО "Р-Фарм" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" (N 0127200000212001077 ) необоснованной.
Признать, что необоснованное не указание участником размещения заказа ЗАО "Р-Фарм" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 на то, что поставка включает товар российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер".
Выдать заказчику ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер", уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленного нарушения требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 165
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
10 июля 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 10 июля 2012 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ЗАО "Р-Фарм" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" (N 0127200000212001077) предписывает:
I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", Заказчику ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" совершить действия направленные на устранение нарушений ч.10 ст.41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания путем:
1. Отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 июня 2012 года.
2. Формирования нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Брянского УФАС России от10 июля 2012 года с указанием цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО "Р-Фарм" в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.
3. Направления оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 июня 2012 года и формировании нового протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
III. Заказчику ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" заключить гражданско-правовой договор с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО "Р-Фарм" по цене, предложенной ЗАО "Р-Фарм" при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.
IV. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО "Р-Фарм" по цене, предложенной ЗАО "Р-Фарм" при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.
Предписание должно быть исполнено в срок до 27 июля 2012 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 27 июля 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 июля 2012 г. N 165
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016