Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 11 июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Гончар Н.В. |
- |
представителя ООО "НПП "ЛиМ" (доверенность N 85 от 11.07.2012), |
Дубровченко А.В. |
- |
представителя ООО "НПП "ЛиМ" (доверенность N86 от 11.07.2012), |
Семеновой Ю.А. |
- |
представителя ООО "Тритон-ЭлектроникС" (доверенность N77 от 09.07.2012), |
Чистякова А.В. |
- |
представителя ООО "Тритон-ЭлектроникС" (доверенность N78 от 09.07.2012), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "ЛиМ" (далее также - ООО "НПП "ЛиМ", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Навашинская центральная районная больница" (далее по тексту - ГБУЗ НО "Навашинская ЦРБ") при размещении заказа для государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НПП "ЛиМ" о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Навашинская центральная районная больница" требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО "Навашинская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N 2-ЭА-2-12, номер извещения 0332300036512000023 (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Навашинская ЦРБ" неправомерно допустила к участию в названном открытом аукционе в электронной форме общество с ограниченной ответственностью фирму "Тритон-ЭлектроникС", первая часть заявки которого содержит заведомо ложные, недостоверные сведения о предлагаемом медицинском оборудовании, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО "НПП "ЛиМ" поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ГБУЗ НО "Навашинская центральная районная больница" не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ООО "Тритон-ЭлектроникС" с доводами, изложенными в жалобе ООО "НПП "ЛиМ", не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО "НПП "ЛиМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 08.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО "Навашинская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N 2-ЭА-2-12, номер извещения 0332300036512000023 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Навашинская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ-Информационные технологии"
Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Навашинская центральная районная больница" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы".
Начальная (максимальная) цена договора - 1 696 000,00 рублей.
2) До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок в адрес оператора электронной площадки поступило четыре заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера NN 1 - 4 соответственно (по мере поступления).
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 19.06.2012. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0332300036512000023-1 от 19.06.2012.
В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме.
22.06.2012 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол N 0332300036512000023-2 от 22.06.2012.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол N 00332300036512000023-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012.
Согласно протоколу N 0332300036512000023-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012 аукционная комиссия приняла решение о признании ООО "Тритон-ЭлектроникС" победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта - 1 178 720,00 рублей.
Участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, согласно протоколу открытого аукциона N 0332300036512000023-3 от 25.06.2012 является ООО "НПП "ЛиМ", следующее предложение - участника размещения заказа, подавшего заявку под номером 1 (ООО "Дельрус-НН").
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 12.1 Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Навашинская центральная районная больница" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы".
Анализ заявки, поданной под номером 3 (ООО "Тритон-ЭлектроникС") для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке аппарата искусственной вентиляции легких МВ 200 "ЗисЛайн" (Пр-во: Россия) и указаны характеристики данного аппарата: по позиции 2.10.4.14 "Статический комплайнс" указано - наличие (требование документации открытого аукциона в электронной форме - наличие), по позиции 2.10.4.15 "Динамический комплайнс" (требование документации открытого аукциона в электронной форме - наличие), по позиции 2.10.4.21 "Временная константа" указано - наличие (требование документации открытого аукциона в электронной форме - наличие), по позиции 2.5.1 "Работа небулайзера синхронизирована с работой аппарата" указано - наличие (требование документации открытого аукциона в электронной форме - наличие) и т.д., что указывает на соответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.
Довод заявителя о том, что товар, предлагаемый ООО "Тритон-ЭлектроникС" не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме по данным позициям с указанием ссылок на конкретные страницы Руководства по эксплуатации МВ 200 "ЗисЛайн" несостоятелен, так как не представлено каких-либо достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данная редакция Руководства является действующей. При этом представителем ООО "Тритон-ЭлектроникС" представлено на заседание комиссии Нижегородского УФАС России руководство по эксплуатации МВ 200 "ЗисЛайн", содержащее сведения о характеристиках данного аппарата, полностью соответствующих требованиям документации открытого аукциона.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "НПП "ЛиМ".
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПП "ЛиМ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Навашинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО "Навашинская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N 2-ЭА-2-12, номер извещения 0332300036512000023, необоснованной.
2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии М.А. Атюлова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 июля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016