Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 02-03/43-2012 (опубликовано 11 июля 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2012
Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 02-03/43-2012 по признакам нарушения администрацией МО "Тарбагатайский район" (далее - администрация, ответчик) (671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Школьная, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
представителей администрации: <_> доверенность от 04.07.2012, <_> доверенность от 04.07.2012,
в отсутствие представителя МУП ЖКХ "Коммунальщик", надлежащим образом извещен, установила:
По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 16.05.2012 N 13).
18.06.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело N 02-03/43-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении органом местного самоуправления действий по принятию Распоряжения от 14.07.2011 N337, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а именно: в передаче денежных средств конкретному хозяйствующему субъекту - МУП ЖКХ "Коммунальщик" на содержание автомобильных дорог общего пользования в размере 259 000 рублей без проведения публичных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Определением от 18.06.2012 о назначении дела N 02-03/43-2012 к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 05.07.2012 в 11:30 часов.
Ответчик поясняет, что бюджетные средства в размере 260 100 рублей были размещены 19.05.2012 путем запроса котировок на обслуживание и содержание межмуниципальных автодорог общего пользования местного значения Тарбагатайского района.
По результатам проведенного запроса котировок победителем признано МУП ЖКХ "Коммунальщик", с которым 17.06.2011 заключен муниципальный контракт на сумму 259 000 рублей.
На заседании Комиссии администрацией представлены документы, подтверждающие размещение бюджетных средств.
Представитель МУП ЖКХ "Коммунальщик" на заседание Комиссии по рассмотрению дела N 02-03/43-2012 не явился, письменные пояснения по делу не представил.
Комиссия, выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Распоряжением администрации от 14.07.2011 N 337 выделены денежные средства МУП ЖКХ "Коммунальщик" на содержание автомобильных дорог общего пользования в размере 259 000 рублей.
Статья 1 Закона о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (часть 1 статьи 5).
Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Пунктом 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 года N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке - 100 тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На момент проведения Бурятским УФАС России плановой проверки в отношении администрации документы, подтверждающие размещение указанных бюджетных средств, не представлены, а также такие документы не представлены и после ознакомления с актом проверки до возбуждения данного дела.
Исследовав представленные доказательства, выслушав представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу, что в действиях администрации отсутствует нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 02-03/43-2012 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях администрации МО "Тарбагатайский район".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 02-03/43-2012 (опубликовано 11 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016