Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 июля 2012 г. N Р3-456-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
Специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии:
от муниципального заказчика - <***>
от заявителя жалобы - <***> <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО "Маэстро капитал" на действия муниципального заказчика - администрация Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса N0121300005712000093 проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению заявки ОАО "Маэстро капитал" нарушают требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Считает действия уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края законными и обоснованными, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 5-6 ст. 22. Закона: к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с информационной картой конкурса - срок выполнение работ 15 календарных дней с момента подписания контракта.
В соответствии с критерием "оценки заявок по критерию "сроки (периоды) выполнения работ: минимальный срок исполнения 15 дней, максимальный 30 дней.
Пункт 1 статьи 9 Закона дает понятие государственного или муниципального контракта, под которым понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, в целях обеспечения государственных нужд. Кроме того, пунктом 2 статьи 9 Закона предусмотрено, что государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно статье 431 ГК РФ при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
В тексте, п. 4 муниципального контракта, содержится буквальное указание на срок исполнение контракта "срок выполнение работ 15 календарных дней с момента подписания контракта", которое позволило сделать вывод, о единственном сроке исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 29 Закона государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, установлены нарушения ч. 5-6 ст. 22. и ч. 3 ст. 29 Закона, при формировании документации конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ОАО "Маэстро капитал" на действия муниципального заказчика - администрация Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса N0121300005712000093 проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению - обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края не соответствующие ч. 5-6 ст. 22. и ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказа.
3. Муниципальному заказчику администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2012 г. N Р3-456-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016