Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 164 -12/Г3 (опубликовано 11 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<______> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
<______> |
- специалист-эксперт, член Комиссии; |
<______> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<______> |
- представителя ООО "Веста" (доверенность N 2 от 30.07.2012); |
<______> |
- представителя ООО "Веста" (доверенность N 2 от 30.07.2012); |
<______> |
- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (доверенность N 1 от 10.01.2012), секретаря единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" |
<______> |
- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (доверенность N 55 от 30.07.2012), председателя единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" |
<______> |
- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (доверенность N 54 от 30.07.2012), заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" |
<______> |
- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (доверенность N 56 от 01.07.2012), члена единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" |
рассмотрев жалобу ООО "Веста" на действия единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100011812000050 проведение строительно-монтажных работ по объекту строительства "Групповой водопровод сельских населенных пунктов, Вольский район, Саратовская область. Водовод и разводящие сети сел Заветное, Богатое, Рощино" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) установила:
25.07.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Веста" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100011812000050 проведение строительно-монтажных работ по объекту строительства "Групповой водопровод сельских населенных пунктов, Вольский район, Саратовская область. Водовод и разводящие сети сел Заветное, Богатое, Рощино" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Веста" несоответствующей п.2 ч.6 ст.41.11 - 94-ФЗ; п/п 1 п.2.2.15 Ч.2 "Общие положения" АД - в представленном допуске СРО ООО "Веста" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых не превышает по п.33.7 - 60 млн.рублей, предложенная цена 71 359 078,00 рублей.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что в документации об Аукционе не установлены требования по наличию максимальной цены в Свидетельстве СРО.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что комиссия Единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом N 0360100011812000050/2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.07.2012 Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО "Веста" на участие в Аукционе и приняла решение отклонить вторую часть заявки ООО "Веста" по следующим основаниям:
"Не соответствует п.2 ч. 6 ст. 41.11 - 94-ФЗ; п/п 1 п. 2.2.15 Ч. 2 "Общие положения" АД- в представленном допуске СРО ООО "Веста" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых не превышает по п.33.7 - 60 млн.рублей, предложенная цена 71 359 078,00 рублей."
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик в п.2.2.15. документации об Аукционе "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона" установлено:
" соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
- наличие действующего Свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, предусмотренным Технической частью (часть II) настоящей документации об аукционе и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33.7."
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Установлено, что вторая часть заявки ООО "Веста" содержит копию Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРОСР-С-3919.1-24042012 (далее - Свидетельство СРО), выданное НП СРО "Строительный ресурс" Данным Свидетельством СРО подтверждается допуск, в том числе к гидротехническим работам. Также в данном Свидетельстве СРО имеется ограничение: ООО "Веста" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 60 000 000 рублей.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что ООО "Веста" имеет возможность самостоятельно выполнить работы по объекту строительства "Групповой водопровод сельских населенных пунктов, Вольский район, Саратовская область. Водовод и разводящие сети сел Заветное, Богатое, Рощино" без привлечения субподрядных организаций, поскольку обладает необходимыми ресурсами.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя представил копию письма СРО НП "Строительный ресурс" из содержания которого следует, что НП СРО "Строительный ресурс" не возражает выполнению работ ООО "Веста" на сумму 100 000 000 рублей.
Председатель Единой комиссии пояснил, что в документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа относительно наличия Свидетельства СРО по видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с разделом III п. 33.7 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N 624 (далее - Перечень), а именно: объекты водоснабжения и канализации. Таким образом, Заказчик установил, что у участников размещения заказа должно быть Свидетельство СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчикам на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по объектам водоснабжения и канализации, а поскольку в Свидетельстве СРО ООО "Веста" имеются ограничения, касающиеся стоимости по одному договору по работам по организации строительства (сумма не должна превышать 60 000 000 рублей) Единая комиссии посчитала возможным отклонить вторую часть заявки ООО "Веста" так как предложенная обществом цена контракта (71 359 078,00 рублей) превысила 60 000 000 рублей.
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии у участников размещения заказа Свидетельства СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчикам на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по объектам водоснабжения и канализации.
Следовательно, заявка ООО "Веста" соответствовала требованиям, установленным документацией об Аукционе, поскольку содержала копию Свидетельства СРО, соответствующую требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии ч.7 ст.41.11 Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, неправомерно приняв решение отклонить вторую часть заявки на участие в Аукционе ООО "Веста" по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Веста" на действия единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100011812000050 проведение строительно-монтажных работ по объекту строительства "Групповой водопровод сельских населенных пунктов, Вольский район, Саратовская область. Водовод и разводящие сети сел Заветное, Богатое, Рощино" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" нарушение ч.7 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 61
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
1 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. |
<______> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<______> |
- специалист-эксперт, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 01.08.2012 N 164-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Веста" на действия единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100011812000050 проведение строительно-монтажных работ по объекту строительства "Групповой водопровод сельских населенных пунктов, Вольский район, Саратовская область. Водовод и разводящие сети сел Заветное, Богатое, Рощино" (ЭТП www.sberbank-ast.ru), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Единой комиссии по размещению заказов путем поведения открытых конкурсов, открытых аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" в срок до 09.08.2012:
- отменить протокол N 0360100011812000050/2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.07.2012;
- Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0360100011812000050 проведение строительно-монтажных работ по объекту строительства "Групповой водопровод сельских населенных пунктов, Вольский район, Саратовская область. Водовод и разводящие сети сел Заветное, Богатое, Рощино" в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В срок до 10.08.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
|
<______> |
Члены Комиссии: |
|
<______> |
|
|
<______> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 164 -12/Г3 (опубликовано 11 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016