Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 мая 2015 г. N 430/2014
Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2015
Полный текст решения изготовлен 05.05.2015 г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 430/2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Кущевский район (пер.им. Б.Е. Москвича, д. 67, Кущевский р-он, Кущевская ст-ца, Краснодарский край, 352030) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя администрации муниципального образования Кущевский район - К (доверенность N 04-03-60/2 от 13.01.2015), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - генерального директора ООО "Магнат". установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрено заявление генерального директора ООО "Магнат" (вх. N 8501 от 29.07.2014) на действия Администрации муниципального образования Кущевский район при проведении процедуры торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:17:0301010:7, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ориентировочно 5 км на северо-запад от села Ильинское, для сельскохозяйственного назначения.
Приказом руководителя управления от 29.10.2014 N 512 возбуждено дело N 430/2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Кущевский район (пер.им. Б.Е. Москвича, д. 67, Кущевский р-он, Кущевская ст-ца, Краснодарский край, 352030) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Определением о назначении дела N 430/2014 рассмотрение дела назначено на 23.12.2014 в 11-00.
Определением от 26.12.2014 рассмотрение дела было отложено на 28.01.2015 в 12-00.
Определением от 30.01.2015 рассмотрение дела было отложено на 12.03.2015 в 11-00.
Определением от 16.03.2015 рассмотрение дела было отложено на 17.04.2015 в 11-00.
В ходе рассмотрения дела N 430/2014 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
14 мая 2014 в администрацию муниципального образования Кущевский район поступило заявление от Кущевского станичного казачьего общества о предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного использования с кадастровым номером 23:17:0301010:7 в аренду сроком на 10 лет.
29 мая 2014 г. в газете "Вперед" N (N58 (10328) было опубликовано сообщение о наличии свободных земельных участков из земель государственной неразграниченной собственности, расположенных на территории муниципального образования Кущевский район Краснодарского края, предназначенных для сельскохозяйственного производства, но в виду поступления в адрес администрации муниципального образования Кущевский район Предостережения Прокурора Кущевского района, старшего советника юстиции С о недопустимости нарушения закона, процедура торгов о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:17:0301010:7 не была проведена в соответствии с действующим законодательством.
При этом, в результате подачи заявления ООО "Магнат" (дело в МФЦ Кущевского района N24790 от 27.06.2014 г., вх.N 03-02-1899 от 27.06.2014 г.) о предоставлении в аренду земель сельскохозяйственного назначения, а именно земельный участок с кадастровым номером 23:17:0301010:7, было получено уведомление об отказе от 14.04.2014 г. N 04-03-58/1869, в связи с тем, что на основании постановления администрации Краснодарского края N220 от 26.03.2007 г. "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, из земель сельскохозяйственного производства" и Предостережения прокурора Кущевского района о недопустимости нарушений земельного законодательства от 08.07.2014 г. будет заключен договор с Кущевским станичным казачьим обществом.
Согласно пункту 20 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Установлено, что Администрация муниципального образования Кущевский район не обращалась в Краснодарское УФАС за предоставлением преференции Кущевскому станичному казачьему обществу за период с 2003 по 2013 г. В указанный период договор заключался на срок 11 месяцев.
Из представленных в ходе рассмотрения документов следует, что 22 октября 2003 г. между Администрацией Кущевского района и Кущевским станичным казачьим обществом был заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 75,0 без указания кадастрового номера. В последствии указанный участок был поставлен на кадастровый учет.
На заседании комиссии представитель Администрации сообщил, что участок, являющийся предметом спора, с кадастровым номером 23:17:0301010:7 был преобразован согласно Межевому плану проведения работ, подготовленному в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:17:0301010:5, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский р-он, с. Ильинское.
Таким образом, оспариваемый земельный участок с кадастровым номером 23:17:0301010:7 не является предметом договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения N 1709000691 от 22 октября 2003 г.
Более того, Кущевское станичное казачье общество не является добросовестным пользователем указанного земельного участка с 2003 по 2013 г., так как договоры были заключены не на 12, а на 11 месяцев каждого года и не были зарегистрированы в кадастровой палате.
Краснодарским УФАС России установлено, что Администрацией муниципального образования Кущевский район нарушен утвержденный действующим законодательством порядок предоставления земельного участка в аренду.
В результате действий Администрации муниципального образования Кущевский район, вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 23:17:0301010:7 предоставлен без проведения процедуры торгов Кущевскому станичному казачьему обществу при наличии 2 заявок на предоставление данного земельного участка.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании изложенного, действия Администрации муниципального образования Кущевский район при организации и проведении торгов противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать в действиях администрации муниципального образования Кущевский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в предоставлении Кущевскому станичному казачьему обществу в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:17:0301010:7 без проведения торгов, а также без согласия антимонопольного органа, и издании постановления администрации муниципального образования Кущевский район от 25.07.2014 N 1351 "О предоставлении Кущевскому станичному казачьему обществу в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства", что в свою очередь повлекло недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что договор по вышеуказанному земельному участку заключен.
3. Материалы дела N 430/2014 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица администрации муниципального образования Кущевский район по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Председатель Комиссии В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 мая 2015 г. N 430/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016