Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 16 мая 2014 г. N 04-01/77-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская станция скорой медицинской помощи" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Ноябрьск при осуществлении закупки на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (запрос котировок, извещение N 0190300003714000341), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская станция скорой медицинской помощи" (г. Ноябрьск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Ноябрьск при осуществлении закупки на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (запрос котировок, извещение N 0190300003714000341).
Исходя из доводов жалобы Комиссией нарушены требования ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного допуска к участию и признания победителем запроса котировок ООО "Лека".
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен ст. 78 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что ООО "Лека" признано победителем запроса котировок не законно, в связи с отсутствием в лицензии Общества такого вида деятельности как "скорая медицинская помощь".
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 51-14-М от 30.04.2014 года следует, в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок, поступили 2 котировочные заявки (ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская станция скорой медицинской помощи" и ООО "Лека"), Заявки участников признаны соответствующими.
Заказчик в Извещении о проведении запроса котировок не устанавливал требований к предоставлению в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Исходя из анализа заявок участников следует, что участники соответствовали требованиям Заказчика, победитель определялся по наименьшей цене.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, не усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Ноябрьск при нарушений норм Закона о контрактной системе.
В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Предметом данного запроса котировок является оказание услуг по дежурству скорой помощи.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение).
В соответствии с ч. 3 Положения Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно норм, указанных в ч. 3 Положения, установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в который входят услуги по оказанию скорой медицинской помощи.
Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуги установленным заказчиком требованиям.
Так же согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из нормативных документов, на которые ссылается Заказчик при описании объекта закупки, и требований, установленных в Техническом задании, Заказчику требуется оказание медицинских услуг, а именно услуг скорой медицинской помощи.
В Техническом задании и в проекте контракта Заказчик установил требование к наличию у Исполнителя Лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность.
Между тем исходя из норм действующего Законодательства, к медицинской деятельности относится порядка 150 видов медицинских услуг.
Не указание Заказчиком требования о наличии у исполнителя лицензии на медицинскую деятельность с указанием видов медицинских услуг привело к участию в запросе котировок лиц, не обладающих возможностью исполнить контракт.
Следовательно, Заказчиком были нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка описания предмета закупки и требований к участникам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская станция скорой медицинской помощи" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Ноябрьскпри осуществлении закупки на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (запрос котировок, извещение N 0190300003714000341), необоснованной.
Признать Заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" нарушившим ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (запрос котировок, извещение N 0190300003714000341), в части неполного указания требований предъявляемых к запросу котировок.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (запрос котировок, извещение N 0190300003714000341).
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/77-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
16 мая 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 16.05.2014 г. по делу N 04-01/77-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:
I. Уполномоченному органу - Администрации города Ноябрьска, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Ноябрьск, следующее обязательное для исполнения Предписание:
. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (запрос котировок, извещение N 0190300003714000341).
II. Заказчику - МУ "Дирекция муниципального заказа", внести изменения в документацию по запросу котировок на оказание услуг по дежурству скорой помощи в районе пляжа N2 и зоны отдыха на озере "Светлое" МО г. Ноябрьск (запрос котировок, извещение N 0190300003714000341) в части установления требований к характеристикам товаров, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении 04-01/77-2014.
III. Уполномоченному органу - Администрации города Ноябрьска:
- Разместить в сети Интернет изменения документацию по запросу котировок N 0190300003714000341, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190300003714000341 на срок, установленный ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 03.06.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 06.06.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 мая 2014 г. N 04-01/77-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016