Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 8 мая 2015 г. N 2395/03
Резолютивная часть оглашена 05.05.2015
В полном объеме изготовлено 08.05.2015
Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Пестовского района юристом 1 класса Н.Г. Радченко в отношении должностного лица муниципального заказчика - заместителя главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой Ирины Владимировны по факту совершения ею действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации, извещение N 0350300022514000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
30.03.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.03.2015 заместителя прокурора Пестовского района юриста 1 класса Радченко Н.Г., о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Пестовского района проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в деятельности Администрации Пестовского униципального района, в части осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации (начальная (максимальная) цена контракта - 28 999,97 рублей)(далее - Проверка).
В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком - Администрацией Пестовского муниципального района с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика - заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой Ириной Владимировной признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В сентябре 2014 года муниципальным заказчиком - Администрацией Пестовского муниципального район осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации (извещение N 0350300022514000053, дата размещения на официальном сайте - 17.09.2014).
Содержание извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации, определено заместителем Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой И.В. 03.09.2014.
Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Как следует из части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, в пункте 7.4 проекта муниципального контракта, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок установлено освобождение исполнителя от уплаты неустойки, если он докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине исполнителя.
Установление данного требования в проекте муниципального контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе, так как освобождает исполнителя от ответственности за просрочку исполнения обязательства при наличии его собственной вины.
Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации Пестовского муниципального района содержится нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Морозова И.В. надлежащем образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.
До рассмотрение дела в Новгородское УФАС России от Морозовой И.В. поступило ходатайство о рассмотрении административного дела N 87 в ее отсутствие (вх N 3392 от 30.04.2015 Новгородского УФАС России).
Кроме того, в материалах настоящего дела имеются объяснения Морозовой И.В., из которых следует, что с событием вмененного правонарушения она согласена.
Исследовав материалы дела N 87 от 23.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением Администрации Пестовского муниципального района N 161-рг от 18.12.2013. Морозова И.В. занимает должность заместителя Главы AДМИНИСТPAЦИИ Пестовского муниципального района.
Морозова И.В. на момент проведения рассматриваемого запроса котировок являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Пестовского муниципального района, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.
Заместитель Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозова И.В. определила содержание извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок и согласовала проект муниципального контракта, заключаемого по результатам его осуществления с нарушением части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Морозова И.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - заместителя главы Администрации Пестовского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако Морозова И.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Морозовой И.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Морозовой И.В. по неосторожности, поскольку Морозова И.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика - заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой И.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика - заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении ею содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10; 03.09.2014.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой Ирины Владимировны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации, извещение N 0350300022514000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2014, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозову Ирину Владимировну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Морозовой Ирине Владимировне надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКТМО: 49632000
Код БК: 16111633050056000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)
Заместитель руководителя Новгородского УФАС России |
И.А. Куриков |
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 мая 2015 г. N 2395/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016