Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 июля 2012 г. N Р3-501-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
Специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии:
от муниципального заказчика - <***> <***>
от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСпецБетон" на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме N0121100008412000028 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации.
Заявитель в своей жалобе считает, что единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО "СтройСпецБетон".
Представитель государственного заказчика пояснил:
Считает действия уполномоченного органа заказчика, законными и обоснованными, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:
На основании части 1 статьи 10 Закона размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Порядок размещения заказов путем проведения аукционов в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона.
Часть 1 статьи 34 Закона определяет, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наряду с другими сведениями о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 4 статьи 41.6 Закона).
Частью 4 статьи 41.8 Закона установлены требования к сведениям, содержащимся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а частью 6 названной статьи определен исчерпывающий перечень документов и сведений, который должен содержаться во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных Законом документов и сведений (часть 7 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при проведении торгов к участникам размещения заказа устанавливаются требования о соответствии их требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме N0121100008412000028 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации, государственный заказчик указал, о необходимости наличия лицензии, выданной МЧС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок ООО "СтройСпецБетон" отклонено от участия в аукционе на основании окончания срока лицензии выданной МЧС России.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;
Из смысла Закона от 04.05.2011 N99-ФЗ следует, что документом, подтверждающим наличие лицензии, является сама лицензия, выданная лицензирующим органом на осуществление определенного вида деятельности.
Учитывая указанные обстоятельства, комиссия пришел к выводу о том, что на момент подачи заявки на участие в аукционе ООО "СтройСпецБетон" не имело права на осуществление деятельности по монтажу, обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, что согласно пункту 4 части 1 статьи 12 является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСпецБетон" на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме N0121100008412000028 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июля 2012 г. N Р3-501-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016