Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 7 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Голубкова А.И. |
- |
представителя Войсковой части 7408 (доверенность от 12.01.2015 N1), заместителя председателя единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авеста" (далее также - ООО "Авеста", заявитель) на действия единой комиссии Войсковой части 7408 (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Авеста" на действия единой комиссии Войсковой части 7408 при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку корпусной мебели, номер извещения 0332100022615000010 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Авеста", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеется.
Представитель Войсковой части 7408, одновременно являющийся заместителем председателя единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Авеста" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 07.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку корпусной мебели и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 7408.
Оператором электронной площадки является ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ".
Предметом контракта является поставка корпусной мебели с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 400 000,00 рублей.
2) 17.04.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332100022615000010-1 от 17.04.2015.
В соответствии с протоколом N0332100022615000010-1 от 17.04.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.04.2015 08:00) поступило 13 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 13 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0332100022615000010-1 от 17.04.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 4 и 5.
ООО "Авеста" (заявка N11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пунктов 3.3.3.3, 4.1.4 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, ввиду несоответствия конкретных показателей товара, представленных участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об аукционе, а именно:
- пункты 2, 25, 29 "Тумба подкатная" (в части ширины тумбы, толщины ДСП топа тумбы, межцентрового расстояния. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в пункте 3.3.3.3 части I "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме слова "от" и "до" означают, что необходимо выбрать одно значение из диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон) заявки участника закупки значениям, установленным в пунктах 2, 25, 29 "Тумба подкатная" в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме соответственно;
- пункт 3 "Шкаф для документов с антресолью" (в части межцентрового расстояния. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в пункте 3.3.3.3 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме слова "от" и "до" означают, что необходимо выбрать одно значение из диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон) заявки участника закупки значениям, установленным в пункте 3 "Шкаф для документов с антресолью" в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме;
- пункты 6, 14, 19, 21 "Тумба подкатная" (в части ширины тумбы, толщины ДСП топа тумбы. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в п. 3.3.3.3 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме слова "от" и "до" означают, что необходимо выбрать одно значение из диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон) заявки участника закупки значениям, установленным в п. 6, 14, 19, 21 "Тумба подкатная" в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме соответственно;
- пункты 11, 33 "Кресло руководителя" (в части веса динамической нагрузки газ-патрона. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в пункте 3.3.3.3 части I. "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме слова "от" и "до" означают, что необходимо выбрать одно значение из диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон) заявки участника закупки значениям, установленным в пунктах 11, 33 "Кресло руководителя" в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме соответственно;
- пункты 12, 22, 26, 31 "Шкаф одежный с антресолью" (в части толщины кромки ПВХ по прочим поверхностям, межцентрового расстояния. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в пункте 3.3.3.3 части I. "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме слова "от" и "до" означают, что необходимо выбрать одно значение из диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон) заявки участника закупки значениям, установленным в пунктах 12, 22, 26, 31 "Шкаф одежный с антресолью" в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме соответственно;
- пункты 15, 30 "Креденция" (в части толщины ДСП топа креденции. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в пункте 3.3.3.3 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме слова "от" и "до" означают, что необходимо выбрать одно значение из диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон) заявки участника закупки значениям, установленным в пунктах 15, 30 "Креденция" в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме соответственно;
- пункты 16, 57 "Кровать одноместная" (в части ширины и длины каркаса. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в пункте 3.3.3.3 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме слова "от" и "до" означают, что необходимо выбрать одно значение из диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон) заявки участника закупки значениям, установленным в пунктах 16, 57 "Кровать одноместная" в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме соответственно;
- пункт 27 "Шкаф для документов с антресолью" (в части толщины кромки ПВХ прочих поверхностей каркаса шкафа. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в пункте 3.3.3.3 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме слова "от" и "до" означают, что необходимо выбрать одно значение из диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон) заявки участника закупки значениям, установленным в пункте 27 "Шкаф для документов с антресолью" в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с документацией об электронном аукционе (часть III "Техническая часть") ширина тумбы подкатной должна быть от 415 мм. Топ тумбы должен быть изготовлен из ламинированной ДСП толщиной от восемнадцати мм, облицованной противоударной, антивандальной, поливинилхлоридной кромкой толщиной 2,0 мм.
При этом согласно пункту 3.3.3.3 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки) определено, в том числе, следующее: слова "от" и "до" означают, что необходимо выбрать одно значение из диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведённый заказчиком диапазон.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Авеста", Комиссия Нижегородского УФАС России сделала следующие выводы.
По позиции 2 заявки ООО "Авеста" указало ширину тумбы подкатной 415 мм. Топ тумбы изготовлен из ламинированной ДСП толщиной восемнадцать миллиметров, облицованной противоударной, антивандальной, поливинилхлоридной кромкой толщиной 2 мм.
Из изложенного следует, что заявитель указал конкретные показатели товара, не соответствующие потребностям заказчика и требованиям пункта 3.3.3.3 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Аналогичная ситуация и по другим позициям заявки ООО "Авеста", отражённым в протоколе N0332100022615000010-1 от 17.04.2015.
Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Авеста", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Авеста" признается необоснованной.
3) 20.04.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона от 20.04.2015.
Согласно части 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признаётся предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Предложения о цене контракта, сделанные участниками, подавшими заявки под номерами 4 (ООО "КомплексПоставка") и 5 (ООО "Компас"), являются идентичными и составляют 1 393 000,00 рублей. Между тем ООО "Компас" подал ценовое предложение раньше ООО "КомплексПоставка" (09:35:21 и 09:35:57 соответственно).
Таким образом, предложение о цене контракта, поступившее от ООО "Компас", является лучшим.
22.04.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332100022615000010-2 от 22.04.2015.
Согласно протоколу N0332100022615000010-2 от 22.04.2015 единая комиссия признала заявку ООО "Компас" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
4) В связи с тем, что жалоба ООО "Авеста" рассмотрена и признана необоснованной, существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ"), требования о котором установлены в уведомлении от 30.04.2015 NАШ-09/3842.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авеста" на действия единой комиссии Войсковой части 7408 при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку корпусной мебели, номер извещения 0332100022615000010, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
ПРЕДПИСАНИЕ
N 508-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (205-ДР)
07 мая 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 07.05.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Авеста" в отношении единой комиссии Войсковой части 7408 при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку корпусной мебели, номер извещения 0332100022615000010, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Оператору электронной площадки - () - в срок до 21 мая 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку корпусной мебели, номер извещения 0332100022615000010.
Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" - в срок до 22 мая 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016