Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 23 июля 2012 г. N 05-10/55-12
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: |
- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: |
- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; - Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти - Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело N 05-10/55-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Бакчарского сельского поселения Томской области ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя ответчика по делу - Главы Администрации Бакчарского сельского поселения П. (Решение Избирательной комиссии МО "Бакчарское сельское поселение" от 03.12.2007 N 34 "Об итогах голосования по выборам Главы Бакчарского сельского поселения"), в отсутствии представителя ООО "РСУ-20" уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
При осуществлении выездной плановой проверки в отношении Администрации Бакчарского района (Акт проверки N 23 от 13.01.2012) Томским УФАС России выявлено, что между Администрацией Бакчарского сельского поселения и ООО "РСУ-20" заключены договора подряда от 30.07.2010 N 21-10; от 02.08.2010 N 22-10; от 05.08.2010 N 17-10; от 07.08.2010 N 23-10; от 06.09.2010 N 34-10 без проведения торгов.
В заседании Комиссии ответчик пояснил следующее:
Договора строительного подряда от 30.07.2010 N 21-10; от 02.08.2010 N 22-10; от 05.08.2010 N 17-10; от 07.08.2010 N 23-10; от 06.09.2010 N 34-10 заключены и исполнены в третьем квартале 2010 года. Договора подряда заключались с ООО "РСУ-20" без проведения торгов, общая сумма которых превышала 100 000 рублей.
Учитывая отзывы и пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.
Муниципальное образование "Бакчарское сельское поселение" (ИНН/КПП: 7003003482/700301001) действует на основании Устава, принятого Решением Совета Бакчарского сельского поселения от 14.12.2005 N 10. Согласно ст.22 Устава структуру органов власти местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования - Совет Бакчарского сельского поселения; глава муниципального образования - Глава Бакчарского сельского поселения; местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования - Администрация Бакчарского сельского поселения. Администрация Бакчарского сельского поселения осуществляет заключает муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг (п.11 ст.34 Устава).
В третьем квартале 2010 года между Администрацией Бакчарского сельского поселения (Заказчик), в лице Главы Администрации Бакчарского сельского поселения и ООО "РСУ-20" заключены договора подряда:
- договор подряда N 21-10 от 30.07.2010 на выполнение капитального ремонта окон по адресу: с. Бакчар, ул. Дорожная, д. 8, кв. 8, ул. Весенняя, д. 7 кв. 1 на сумму 83 838,54 руб. (Акт о приемке выполненных работ от 24.08.2010, Платежное поручение N 9164 от 26.08.2010);
- договор подряда N 22-10 от 02.08.2010 на выполнение капитального ремонта сантехнического оборудования и окон по адресу: с. Бакчар, ул. Дорожная, д. 8, кв. 13 на сумму 49 977,53 руб. (Акт о приемке выполненных работ от 24.08.2010, Платежное поручение N 918 от 30.08.2010);
- договор подряда N 17-10 от 05.08.2010 на выполнение ремонта кровли и сантехнического оборудования в квартире по адресу: с. Бакчар, ул. Энергетическая, д. 7, кв. 2 на сумму 50 000 руб. (Акт о приемке выполненных работ от 24.08.2010, Платежное поручение N 917 от 30.08.2010);
- договор подряда N 23-10 от 07.08.2010 на выполнение ремонта квартиры по адресу: с. Бакчар, ул. Советская, д. 46, кв. 2 на сумму 50 000 руб. (Акт о приемке выполненных работ от 24.08.2010, Платежное поручение N 1024 от 17.09.2010);
- договор подряда N 34-10 от 06.09.2010 на выполнение капитального ремонта цокольной части дома по адресу: с. Бакчар, ул. Ленина, 70 на сумму 70 992,74 руб. (Акт о приемке выполненных работ от 27.09.2010, Платежное поручение N 1049 от 30.09.2010).
Общая сумма договоров подряда, заключенных в третьем квартале 2010 года, составила: 304 808,81 (Триста четыре тысячи восемьсот восемь) руб. 81 коп.
В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке с 22.07.2007 составляет 100 000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У).
В соответствии с ч.6.1 ст.10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек включены в номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, т. е. являются одноименным работами.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Заключение Администрацией Бакчарского сельского поселения договоров подряда с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения торгов (аукциона) создало для данного субъекта (ООО "РСУ-20") преимущественные условия при выполнении строительных работ для нужд сельского поселения. Не проведение торгов на строительные работы для нужд сельского поселения ограничивает конкуренцию на строительном рынке при выполнении подрядных работ для нужд Бакчарского сельского поселения.
Таким образом, заключение договоров подряда на выполнение строительных работ без проведения торгов является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Администрация Бакчарского сельского поселения при заключении договоров подряда с ООО "РСУ-20" без проведения торгов, создал для ООО "РСУ-20" преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере строительства, которые не зная информации о намерении проведения строительных работ для нужд сельского поселения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения договора подряда, то есть Администрацией Бакчарского сельского поселения осуществлено действие, приводящее к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Работы по договорам подряда от 30.07.2010 N 21-10; от 02.08.2010 N 22-10; от 05.08.2010 N 17-10; от 07.08.2010 N 23-10; от 06.09.2010 N 34-10 выполнены, денежные средства за выполненные работы перечислены подрядной организации (ООО "РСУ-20"), поэтому оснований для прекращения дела и выдачи предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать, что Администрацией Бакчарского сельского поселения допущено нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров подряда от 30.07.2010 N 21-10; от 02.08.2010 N 22-10; от 05.08.2010 N 17-10; от 07.08.2010 N 23-10; от 06.09.2010 N 34-10 без проведения торгов (аукциона).
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст.48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
|
|
И.В. Бутенко |
Члены комиссии |
|
|
В.Г. Лосев
Е.В. Охотникова
А.Д. Рылов
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 июля 2012 г. N 05-10/55-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016