Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместитель руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии:
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. -ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А. -ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа
при участии:
- <_> - представителя заказчика - МБЛПУ "Клинический родильный дом N 3", главного врача;
- <_> - представителя уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого городского округа (по доверенности);
- <_> - представителя заявителя - ИП <_>
рассмотрев дело N 232/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300002912000548 "Право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в МБЛПУ "Клинический родильный дом N3" по пр. Авиаторов, 88, в рамках Региональной программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области 2011 - 2012г.г."" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
12.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого городского округа - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300002912000548 "Право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в МБЛПУ "Клинический родильный дом N3" по пр. Авиаторов, 88, в рамках Региональной программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области 2011 - 2012г.г."".
По мнению заявителя, комиссией необоснованно отказано ИП <_> в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа в пункте 9 не указал товарный знак используемого при выполнении работ товара.
Заявитель считает, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ИП <_> были указаны сведения соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Новокузнецкого городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300002912000548 "Право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в МБЛПУ "Клинический родильный дом N3" по пр. Авиаторов, 88, в рамках Региональной программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области 2011 - 2012г.г."".
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0139300002912000548 "Право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в МБЛПУ "Клинический родильный дом N3" по пр. Авиаторов, 88, в рамках Региональной программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области 2011 - 2012г.г."" утверждена главным врачом МБЛПУ "Клинический родильный дом N 3" <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.07.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки участников размещения заказов.
05.07.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под номером N 3 (ИП <_>) в связи с тем, что участник размещения заказа не указал товарный знак (его словестное обозначение) предлагаемого для использования товара (поз. N 9).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.07.2012 г. победителем признан ИП <_>
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме N 00139300002912000548 указаны требования заказчика к качеству, технически характеристикам используемого при выполнении работ товара.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника размещения заказа подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме под номером N 3 (ИП <_>) указано: в пункте 9 - герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, soudal в баллонах по 750 мл. или эквивалент.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, участник размещения заказа N 3 (ИП <_>) сделал неоднозначное (то есть предложение по поставке вышеуказанного товара, то есть двойное предложение. Первое предложение на поставку товара, с указанными товарными знаками в п. 9 аукционной документации, а другое предложение - на поставку эквивалента данного товара. Соответственно, невозможно сделать однозначный вывод о том, какой товар участник размещения заказа предлагает поставить.
Следовательно, участником размещения заказа N 3 (ИП <_>) не были соблюдены требования ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, поскольку им не указан конкретный товар, предлагаемый к поставке.
В связи с этим решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в отрытом аукционе участника размещения заказа N 3 (ИП <_>) в связи с непредоставлением сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и п. 10 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе (в пункте 9 заявки отсутствуют конкретные предложения участника размещения заказа по товару) является основанным на требованиях законодательства РФ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого городского округа - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300002912000548 "Право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в МБЛПУ "Клинический родильный дом N3" по пр. Авиаторов, 88, в рамках Региональной программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области 2011 - 2012г.г."" необоснованной.
2. Производство по делу N 232/З-2012 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии О.В. Роднова
Е.Е. Михалева
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 июля 2012 г. N 08/65443
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016