Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 26 июля 2012 г.)
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России "О проведении внеплановых проверок" от 23.12.2010 N ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <_>
в присутствии представителя муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N7 ЗАТО Углегорск - <_>
провела внеплановую проверку размещения заказа, объявленного извещением N 0323300008112000002 от 12.07.2012, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на поставку мебели для детского сада, на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов, установила:
12.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением N 0323300008112000002 муниципальным заказчиком - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N7 ЗАТО Углегорск было объявлено о проведении запроса котировок на поставку мебели для детского сада.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 375 610,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.07.2012 в 09:00 часов (время местное).
Протоколы котировочной комиссии не сформированы.
В соответствии с извещением обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано согласно перечня в приложении к контракту N1.
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно официальных разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2012 N ИА/4177 в качестве источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
В спецификации мебели для детского сада (приложениеN1 к контракту) в нарушение требований статьи 19.1. Закона о размещении заказов не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель муниципального заказчика пояснил, что на основании требований ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для установления начальной (максимальной) цены контракта по поставке мебели для детского сада источниками информации о ценах товаров являлись общедоступные результаты изучения рынка; исследования рынка, проведенные заказчиком; расчёты начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в период с 02.07.2012 по 10.07.2012 г. проводилась работа по изучению ассортимента, цены, качества мебели для детского сада, представленной в выставочных залах ЗАО "Энергия" (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 116, 3 этаж, тел (4162)35-24-42); компании "Виктория" (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 103, тел. 51-88-11); ООО Амурский Учебный коллектор (675000, Амурская область, ул. Горького, 129, тел. 33-07-96). Запрошены и получены прайс-листы с ценами на мебель. В результате проведенного мониторинга заказчик осуществил свои расчёты начальной (максимальной) цены контракта.
В перечень приложения N 1 была включена цена, полученная по результатам мониторинга цен на мебель для детского сада. Материалы мониторинга ошибочно не были включены в состав документов запроса котировок.
В подтверждение указанной позиции муниципальным заказчиком представлены результаты мониторинга цен на мебель для детского сада.
Из представленного мониторинга видно, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована заказчиком, исключительно исходя из ценового предложения Компании "Виктория", в котором по большинству позиций представлена наименьшая цена на закупаемый товар по сравнению с предложениями ООО "Амурский учебный коллектор", ЗАО "Энергия", за исключением позиций N4.4 (стол прямоугольный регулируемый), N4.6 (шкаф для документов узкий открытый), N4.7 (шкаф для документов широкий полуоткрытый), N4.8 (игровая зона (магазин, киоск, касса)), N4.9 (игровая зона (уголок живой природы)).
При этом в мониторинге указано, что мебель по позициям N 4.7, N4.8, N4.9 в предложениях ООО "Амурский учебный коллектор", ЗАО "Энергия" имеет габариты ниже запрашиваемых.
Таким образом, представленный мониторинг не подтверждает обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку не содержит ценовых предложений поставщиков на весь ассортимент закупаемого товара. Кроме того, формирование начальной (максимальной) цены контракта на основе наименьшей цены, а не расчета средней цены, не соответствует требованиям закона и может повлечь за собой ограничение круга участников размещения заказа.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение указанной нормы муниципальным заказчиком в запросе котировок не установлены требования к характеристикам мебели по позициям N 4.2 (стол для преподавателя), N 4.8 (игровая зона (магазин, киоск, касса)), N4.9 (игровая зона (уголок живой природы)). Кроме того, установленные в спецификации требования к размерам мебели не содержат указания единиц измерения.
Проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N7 ЗАТО Углегорск при проведении запроса котировок на поставку мебели для детского сада, объявленного извещением N 0323300008112000002 от 12.07.2012, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N7 ЗАТО Углегорск нарушившим ст. 19.1, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016