Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 156-12/Г3 (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<______> |
- <______> председатель Комиссии, |
<______> |
- <______> член Комиссии, |
<______> |
- <______> член Комиссии, |
в присутствии:
<______>
|
- представителя Заказчика - МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность б/н от 23.07.2012), председателя Единой комиссии МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; |
<______> |
- секретаря Единой комиссии МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; |
рассмотрев жалобу ООО "Дента Маркет" на действия Заказчика - МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" и Единой комиссии МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении запроса котировок N0360300024912000022 "Поставка медицинского оборудования" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Дента Маркет" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) и Единой комиссии МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N0360300024912000022 "Поставка медицинского оборудования" (далее - Запрос Котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что установленный Заказчиком в Запросе котировок предполагаемый к поставке товар ограничивает количество участников размещения заказа, а также котировочная заявка Общества была неправомерно отклонена, поскольку в заявке Общества был предложен к поставке товар с параметрами, превосходящими установленные Заказчиком.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что Единая комиссии решила отклонить котировочную заявку ООО "Дента Маркет" по причине не соответствия заявки требованиям, установленным в извещении о проведении о запроса котировок.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Извещения о проведении запроса котировок ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи, котировочных заявок.
В Извещении о проведении Запроса котировок установлена дата и время окончания подачи котировочных заявок 9 июля 2012 года 16 часов 00 минут.
Жалоба ООО "Дента Маркет" (исх. N от 12.07.2012) поступила в ФАС России 16.07.2011, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая в том числе довод по обжалованию положений Извещения о проведении Запроса котировок, подана позже даты окончания срока подачи котировочных заявок.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Извещения о проведении запроса котировок по истечении срока, предусмотренного ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу N 0360300024912000022-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.07.2012 Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Дента Маркет" поскольку "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
Пояснение: ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (В п. 2 Приложения N 1 к котировочной заявке характеристика товара ( Объём канистры - 5 литра, Уровень шума - 48 Дб. ) не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Объём канистры - 4 литра, Уровень шума - 65 Дб.))"
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно Приложению N 1 к извещению о проведении Запроса котировок "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров" поставке подлежит в том числе: "Аспиратор стоматологический Aspi-Jet 6 или эквивалент" Характеристики товара: Аспиратор мобильный предназначен для влажной аспирации жидкости и твердых частичек из полости рта. Полностью независимый агрегат, включающий в себя столик, 3 терминала, слюноотсос/пылесос, 4-х литровую канистру для сбора аспирационной жидкости, которая опустошается вручную. Оснащен безшумным индукционным мотором с защитой от перегрева, электронным датчиком уровня жидкости в канистре и защитой от переполнения. Аспирационный воздух выходит наружу через глушитель. В комплекте переходник для одноразовых слюноотсосов и воронка. Технические характеристики: Однофазный электродвигатель 220/50 Гц - 0,4 кВт - 3,1 А; Объём канистры - 4 литра;
Производительность - 1250 литров в минуту; Максимальное разряжение - 1300 мм.; Уровень шума - 65 Дб.; Размеры (Д-Ш-В) - не более 500 мм x 350 мм x 760 мм; Вес - не более 32 кг.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки.
В соответствии с. п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В заявке ООО "Дента Маркет" предложило к поставке Аспиратор стоматологический DO M (Ekom, Словакия) с характеристиками товара: "Аспиратор мобильный предназначен для влажной аспирации жидкости и твердых частичек из полости рта. Полностью независимый агрегат, включающий в себя столик, 3 терминала, слюноотсос/пылесос, 4-х литровую канистру для сбора аспирационной жидкости, которая опустошается вручную. Оснащен безшумным индукционным мотором с защитой от перегрева, электронным датчиком уровня жидкости в канистре и защитой от переполнения. Аспирационный воздух выходит наружу через глушитель. В комплекте переходник для одноразовых слюноотсосов и воронка. Технические характеристики: Однофазный электродвигатель 220/50 Гц - 0,4 кВт - 3,1 А; Объем канистры - 5 литров (превосходит требование ТЗ); Производительность - 1250 литров в минуту; Максимальное разряжение - 1300 мм.; Уровень шума - 48 Дб. (превосходит ТЗ); Размеры (Д-Ш-В) - 500 мм х 350 мм х 760 мм; Вес - 32 кг."
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Дента Маркет" поскольку котировочная заявка участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в частности объему канистры и уровню шума предполагаемого к поставке аспиратора.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дента Маркет" на действия Заказчика - МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" и Единой комиссии МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении запроса котировок N0360300024912000022 "Поставка медицинского оборудования" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 156-12/Г3 (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016