Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 27 июля 2012 г. N 841-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12(359-МА)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Щеглова П.С. |
- |
представителя ООО "Премиум Строй" (доверенность б/н от 26.07.2012), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премиум Строй" (далее также - ООО "Премиум Строй", заявитель) на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Премиум Строй" на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сооружений - муниципальных тепловых сетей г.Дзержинска, N0132300001712000338 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО "Премиум Строй" на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Представитель ООО "Премиум Строй" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители администрации города Дзержинска Нижегородской области и её единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Администрация города Дзержинска Нижегородской области направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии её представителей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 22.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сооружений - муниципальных тепловых сетей г.Дзержинска и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является администрация города Дзержинска Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ - Информационные технологии" (далее также - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии").
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту сооружений - муниципальных тепловых сетей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 349 337,47 рублей.
2) 16.07.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0132300001712000338/1-12 от 16.07.2012.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поданы 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).
Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.
3) 19.07.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, о чём зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.07.2012. Последнее ценовое предложение ООО "Аргос".
Также 19.06.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0132300001712000338/2-11 от 19.07.2012.
В соответствии с указанным протоколом единая комиссия признала несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательства о размещении заказов заявки ООО "Аргос", ООО "ЮМИС" и ООО "Премиум Строй".
Согласно пункту 8.4 протокола N0132300001712000338/2-11 от 19.07.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО СП "ВолгоВятСтрой".
По смыслу пункта 8.3 данного протокола единая комиссия признала заявку ООО "Премиум Строй" несоответствующей требованиям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов:
-не предоставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 4 Приложения N1 и пункта 2.2 Приложения N5 к документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не предоставление свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом названного аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утверждённом приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624:
Раздел
|
Вид работ |
Наименование вида работ |
III |
33 |
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) |
|
33.5
|
Объекты теплоснабжения
|
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
По смыслу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 указанного закона).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, необходимо в случае, если работы, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся, такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемого в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В пункте 3 Приложения 1 документации об открытом аукционе в электронной форме требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства СРО работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33 приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624) установлено.
Между тем ООО "Премиум Строй" в составе второй части заявки представило копию свидетельства о допуске к определённому виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому оно имеет допуск к работам по пункту 33.1. Промышленное строительство, но не имеет допуск к работам по пункту 33.5. Объекты теплоснабжения.
Данный факт является безусловным основанием для признания заявки ООО "Премиум Строй" несоответствующей требования документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области, признав заявку ООО "Премиум Строй" несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, положений действующего законодательства не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Премиум Строй" в полном объёме.
4) Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее. На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В силу части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 названного Федерального закона.
Согласно пункту 3 статьи 7 Устава общества с ограниченной ответственностью Строительного Предприятия "ВолгоВятСтрой" руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Генеральный директор, назначаемый участником Общества на срок 3(три) года.
Между тем в аккредитационных сведениях ООО СП "ВолгоВятСтрой" представлено Решение N1 единственного учредителя ООО СП "ВолгоВятСтрой" от 27.05.2008, согласно которому Генеральным директором общества назначен Кабаров Олег Иосифович и приказ N1 от 27.05.2008 о назначении Кабарова О.И. Генеральным директором ООО СП "ВолгоВятСтрой". Таким образом, срок полномочий Кабарова О.И. истёк 26.05.2011.
Вместе с тем извещение о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме размещено 22.06.2012 со сроком окончания подачи заявок 13.07.2012 09:00.
Таким образом, у ООО СП "ВолгоВятСтрой" отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, что является безусловным основанием для признания заявки ООО СП "ВолгоВятСтрой" несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Из изложенного следует, что в рассматриваемом случае единая комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области, признав заявку ООО СП "ВолгоВятСтрой" соответствующей положениям законодательства Российской Федерации, нарушила требования частей 3 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что нарушения, допущенные единой комиссией администрации города Дзержинска Нижегородской области, повлияли на результаты размещения заказа и могут быть устранены только путём отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и проведения повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.
Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ - Информационные технологии") в целях обеспечения единой комиссии возможности устранения нарушений законодательства о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премиум Строй" на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сооружений муниципальных тепловых сетей г. Дзержинска необоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации города Дзержинска Нижегородской области нарушившей требования частей 3 и 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области и оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ - Информационные технологии") предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
М.А. Атюлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 июля 2012 г. N 841-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12(359-МА)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016