Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 27 июля 2012 г. N Р4803-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
И.о. руководителя Управления; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее - Положение о ведении реестра), Приказа Архангельского УФАС России N65 от 15.03.2012 г.
в присутствии представителей от:
Заказчика - Алифировец О.А. (доверенность от 27.07.2012 г.),
Уполномоченного органа - Панова О.И. (доверенность N20-Д от 28.05.2012 г.),
Участника размещения заказа - Колосова А.В. (доверенность N107 от 27.07.2012 г.) установила:
19 июля 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ Архангельской области "АКПБ") о включении сведений о ООО "Леро" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Архангельского УФАС России на основании части 8 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов" провела проверку факта уклонения участника размещения заказа ООО "Леро" от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения и рассмотрела дело с учетом следующего.
Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области 06.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000612000688 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту пищеблока больничного комплекса "Талаги-2".
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 625 005,20 рублей.
Документация об открытом аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым "06" июня 2012 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2012 г. в результате рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки, зарегистрированные под номерами 1, 2, 3, 4, 5.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.07.2012 г. последнее предложение по цене дано участником под номером 5.
На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 г. комиссия по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение о соответствии вторых частей заявок N1, 4, 5 на участие в открытом аукционе требованиям, установленным частью 9 и частью 10 раздела I "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 5 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 г. участник ООО "Леро" (номер заявки 5), предложивший наиболее низкую цену договора, признан победителем открытого аукциона в электронной форме.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 г. размещен на официальном сайте 10.07.2012 г.
В силу части 1 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11. ФЗ "О размещении заказов" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 2 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
12 июля 2012 года в 15:07 (по московскому времени) Заказчиком оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" (Москва) (далее - Оператор) отправлен проект договора. Дата направления оператором электронной площадки проекта договора ООО "Леро" - 12.07.2012 г.
Оператором электронной площадки установлены следующие регламентированные сроки подписания контракта:
- срок отправления подписанного участником проекта контракта - до 17.07.2012 г.;
- срок отправления подписанного заказчиком проекта контракта - до 20.07.2012 г.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов" в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком в пункте 16 раздела 1 "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 30 %, что составляет 1 387 501 (Один миллион триста восемьдесят семь тысяч пятьсот один) рубль 56 копеек.
Согласно части 19 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов" в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Частью 20 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
Соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов", определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов", определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год (часть 21 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов").
Кроме того, согласно требованиям части 22 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов" в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ "О размещении заказов" и подтверждающих его полномочия.
Из анализа указанных норм ФЗ "О размещении заказов" следует, что участник размещения заказа, с которым заключается контракт, выбравший в качестве способа обеспечения исполнения контракта договор поручительства, обязан предоставить на этапе заключения контракта одновременно с договором поручительства копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, подтверждающие его полномочия, а именно:
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (пункт 3 части 2 статьи 41.3 ФЗ "О размещении заказов");
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (пункт 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ "О размещении заказов").
Требования, аналогичные установленным в частях 20 - 22 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов", содержатся в подпункте 5.1 пункта 16 раздела 1 "Общие требования" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В регламентированный срок - до 17.07.2012 г. 23:59:59 (время московское) проект договора не был подписан ЭЦП участника размещенного аукциона - ООО "Леро" и не направлен Оператору.
Согласно части 11 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов" участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 указанной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов", а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Соответственно, победитель открытого аукциона в электронной форме ООО "Леро", не представивший в регламентированный срок - до 17.07.2012 г. (включительно) подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Леро" проект гражданско-правового договора и одновременно с договором поручительства копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, подтверждающие его полномочия, является уклонившимся от заключения гражданско-правового договора.
ООО "Леро" в своих пояснениях от 25 июля 2012 года N95 указал, что в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме 10 июля 2012 года предоставило ГБУЗ Архангельской области "Архангельская клиническая психиатрическая больница" проект договора поручительства с поручителем ИП Третьякова И.А. для согласования и дальнейшего размещения на электронной площадке. Юридическая служба ГБУЗ Архангельской области "Архангельская клиническая психиатрическая больница" отклонила поручителя ИП Третьякова И.А., как не соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз. 16 июля 2012 года ООО "Леро" получило проект договора поручительства и учредительные документы поручителя ООО "Стандарт". 17 июля 2012 года ООО "Леро" не смог прикрепить на электронной площадке отсканированные файлы к договору поручительства - учредительные и бухгалтерские документы об обеспечении исполнения договора, в связи с тем, что размер их превысил допустимый объем прикрепляемых файлов, установленный на электронной площадке ООО "РТС-тендер". 18 июля 2012 года ООО "Леро" получил от поручителя ООО "Стандарт" учредительные и бухгалтерские документы отдельными файлами, однако все действия по подписанию гражданско-правового договора на электронной площадке были заблокированы.
При таких обстоятельствах дела у ООО "Леро" отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения договора, факт уклонения Общества от заключения договора не подтверждается.
ООО "Леро" подтвердило намерение подписать указанный договор и его исполнить.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России выразил согласие на подписание гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту пищеблока больничного комплекса "Талаги-2" с ООО "Леро".
Руководствуясь частью 8 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов", пунктом 12 Положения о ведении реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельская клиническая психиатрическая больница", в отношении ООО "Леро", в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области "Архангельская клиническая психиатрическая больница", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" выдать предписание о повторном направлении проекта договора победителю открытого аукциона в электронной форме- ООО "Леро" для подписания в срок до 03 июля 2012 года.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту пищеблока больничного комплекса "Талаги-2" с победителем открытого аукциона в электронной форме - ООО "Леро".
4. Заказчику, оператору электронной площадки об исполнении решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 03 июля 2012 года (с приложением подтверждающих документов).
Примечание: согласно части 12 статьи 19 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 статьи 19 указанного закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 июля 2012 г. N Р4803-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016