Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 3 июня 2014 г. N 216
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29.05.2014 года N 354, на основании обращения Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области от 12.05.2014 года исх. N 17/8337, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,
осуществив внеплановую проверку соблюдения Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении исполнителя путем электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию, восстановительному ремонту после ДТП автомобилей управления ФСКН России по Брянской области марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ПАЗ, Шевроле НИВА, ФОРД, Шкода, Фиат, SsangYong, VOLGA Siber за N 0127100006614000055, установила, что 06.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127100006614000055.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за N0127100006614000055 сформирована и размещена заказчиком на официальном сайте Российской Федерации с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
Заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области нарушены требования ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в содержании документации об аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявок на участие в электронном аукционе следующих документов: копии устава, справку о прибыли и расходах, справку о численности сотрудников.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками закупки во второй части заявки на участие в закупке.
Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию, восстановительному ремонту после ДТП автомобилей управления ФСКН России по Брянской области марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ПАЗ, Шевроле НИВА, ФОРД, Шкода, Фиат, SsangYong, VOLGA Siber. При этом, заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе при проведении торгов, является декларация участника закупки о своем статусе в качестве субъекта малого предпринимательства.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Указанное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки индивидуальным предпринимателем Гросс А.В. во второй части заявки на участие в аукционе представлена лишь декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и данный участник закупки не отклонен единой комиссией Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной систем свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, то принято решение предписание об устранении нарушений ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 июня 2014 г. N 216
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016