Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 30 мая 2014 г. N 04-32/25-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителя МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством МО "Северобайкальский район" <_> доверенность от 26.05.2014 N 343,
в отсутствие представителя ООО "Теплогарант", надлежащим образом извещенного,
рассмотрев жалобу ООО "Теплогарант" (далее, в т.ч. - Заявитель, Общество) (вх. от 21.05.2014 N 3144) на действия конкурсной комиссии - МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" МО "Северобайкальский район" (далее - Комитет) при проведении открытого конкурса N 090414/0237461/01 на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования "Северобайкальский район" по лотам N 2, 4, 5, 6 (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Заявитель указывает, что конкурсная комиссия при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не объявляла наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, не вела протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, также не осуществлялась аудио- или видео запись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Кроме того, Общество указывает, что по состоянию на 20.05.2014 результаты проведенного Конкурса не известны, поскольку протокол подведения итогов конкурса не размещен на официальном сайте.
Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение частей 5, 8, 9 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
Просит отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аннулировать Конкурс и приостановить заключение договора аренды по указанным торгам.
Комитет с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу ООО "Теплогарант" необоснованной и поясняет следующее:
Конкурс проведен в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
В соответствии с пунктом 65 Правил проведения конкурсов или аукционов конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками объявлялось наличие сведений и документов, находящихся в запечатанных конвертах, велся протокол, который был подписан членами конкурсной комиссии 12.05.2014 и размещен на сайте torgi.gov.ru 13.05.2014.
На основании пункта 68 Правил проведения конкурсов или аукционов конкурсной комиссией велась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что подтверждается представленной Комиссии Бурятского УФАС России аудиозаписью.
13.05.2014 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ООО "Теплогарант" было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпунктов 1, 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, а именно не представлены иные предложения об условиях исполнения договора аренды по одному из критериев, а также в составе заявки отсутствовал платежный документ об оплате задатка.
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен 14.05.2014 на сайте torgi.gov.ru.
Представитель Комитета пояснил, что директором ООО "Теплогарант" было получено уведомление об отказе в допуске к участию в указанном конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Комитетом 09.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса N 090414/0237461/01 на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования "Северобайкальский район" по 12 лотам.
Заявитель принял участие в Конкурсе по лотам NN 2, 4, 5, 6.
Организатором Конкурса выступил Комитет как уполномоченный орган от имени МО "Северобайкальский район".
Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 12.05.2014, дата рассмотрения таких заявок - 13.05.2014, дата подведения итогов Конкурса - 14.05.2014.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством и оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения.
Предложенная участником сумма арендной платы.
На участие в Конкурсе по лоту N 2 подано 2 заявки - ООО "Теплогарант" и ООО "Сервис", по лоту N 4 - ООО "Теплогарант" и ООО "Крона", по лоту N 5 - ООО "Теплогарант" и ООО "Северная Тепловая Компания" и по лоту N 6 - ООО "Теплогарант" и ООО "Акватория".
При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества организатор торгов должен руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
При проведении таких торгов Закон о размещении заказов, на который ссылается Заявитель, не применяется.
1. В соответствии с пунктом 65 Правил проведения конкурсов или аукционов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В нарушении данной нормы конкурсная комиссия при вскрытии конвертов с заявками не объявляла и не заносила в протокол условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Антимонопольным органом установлено, что конкурсная комиссия вела аудиозапись вскрытия конвертов с заявками и по результатам указанной процедуры составила протокол.
2. Пунктом 72 указанных правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В нарушение пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе не содержится обоснование решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Теплогарант" с указанием конкретных положений конкурсной документации и положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Кроме того, процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проведена 13.05.2014, соответственно протокол должен был быть размещен на официальном сайте 13.05.2014.
В нарушение пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен на сайте 14.05.2014.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.05.2014 N 2 по лотам N 2, 4, 5, 6 ООО "Теплогарант" не допущен к участию в Конкурсе по основанию несоответствия требования конкурсной документации и подпунктам 1, 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов.
Комиссия Бурятского УФАС России, изучив конкурсную заявку ООО "Теплогарант", пришла к выводу об обоснованности отказа в допуске Общества к участию в Конкурсе.
Согласно подпункту 8 пункта 31 настоящих правил извещение о проведении конкурса должно содержать требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка.
В конкурсной документации установлено требование о внесении задатка: по лоту N 2 - 23 326 рублей, по лоту N 4 - 20 754 рублей, по лоту N 5 - 43 843 рублей, по лоту N 6 - 49 347 рублей.
В составе заявки ООО "Теплогарант" по лотам N 2, 4, 5, 6 отсутствует платежный документ об оплате задатка.
Подпунктом 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе - невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Кроме того, подпунктом 3 пункта 52 настоящих Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. Данное требование также содержится в конкурсной документации.
В составе заявки ООО "Теплогарант" отсутствует предложение об объеме финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством и оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, являющееся критерием оценки заявок.
Подпунктом 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе - непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Допущенные конкурсной комиссией нарушения пунктов 65 и 72 Правил проведения конкурсов или аукционов не приводят к нарушению прав и законных интересов Заявителя и не могут являться основанием для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Теплогарант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 мая 2014 г. N 04-32/25-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016