Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Патрикеева К.А. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Громова С.В. - |
специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
рассмотрев дело N 68/Р-2012, возбужденное определением Кемеровского УФАС России от 21.06.2012 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Сиб-Медиа" (далее по тексту - ООО "УК "Сиб-Медиа") (<>), по признакам нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в использовании рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы по адресу: г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома N 22, в присутствии директора ООО "УК "Сиб-Медиа" Нелепиной Ирины Владимировны, установила:
12.05.2012 г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово оября, оябрясоставлен акт N 7 от 12.05.2012 г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).
Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома N 22, на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена информация с текстом следующего содержания: "Милая! Я очень сильно тебя люблю!", с изображением девушки.
Вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ООО "УК "Сиб-Медиа".
21.06.2012 г. по признакам нарушения требований части 2 статьи 19 ФЗ "О рекламе" Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 68/Р-2012 и назначено к рассмотрению на 17.07.2012 г. в 11 часов 00 минут.
Определение о возбуждении дела было направлено в адрес ООО "УК "Сиб-Медиа" заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 29.06.2012 г. имеется в материалах дела).
16.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО "УК "Сиб-Медиа" (исх. б/н, б/д), согласно которым обязанность следить за законностью размещения рекламы на рекламных носителях ООО "УК "Сиб-Медиа" возложена на директора по видео, внутренней и наружной рекламе ООО "УК "Сиб-Медиа" Шафорост А.А. Согласно его пояснениям, вышеуказанную информацию он отнес к социальной рекламе, так как посчитал, что она призывает людей любить друг друга, относиться бережней к друг другу и не стесняться говорить об этом, а также адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на достижение общественно полезных целей.
17.07.2012 г. состоялось рассмотрение дела N 68/Р-2012 в присутствии директора ООО "УК "Сиб-Медиа" <>, которая поддержала пояснения представленные в адрес антимонопольного органа 16.07.2012 г.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
По адресу: г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома N 22, на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена информация с текстом следующего содержания: "Милая! Я очень сильно тебя люблю!", с изображением девушки.
Вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ООО "УК "Сиб-Медиа" на основании договора аренды от 01.01.2009 г., заключенного между ООО "Холдинговая компания "Сиб-Медиа" (Арендодатель) и ООО "УК "Сиб-Медиа" (арендатор), согласно которому арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование рекламные конструкции, предоставляющие собой рекламно-щитовые установки.
Согласно акту приема-передачи к договору аренды от 01.01.2009 г. Арендодатель (ООО "Холдинговая компания "Сиб-Медиа") передал арендатору (ООО "УК "Сиб-Медиа") во временное пользование рекламные конструкции, в том числе, по адресу: бр. Строителей, д. 22 (Диспетчерская).
Вышеуказанная информация распространялась на основании договора аренды рекламных мест N 121 АР от 24.04.2012 г., заключенного между ООО "УК "Сиб-Медиа" и (Арендодатель) и Таннагашевым Сергеем Михайловичем (арендатор).
Согласно приложению N 1 к вышеуказанному договору Арендодатель передает, а арендатор принимает часть рекламно-щитовой установки по адресу: бр. Строителей, д. 22 (Диспетчерская), сторона: "Б", сюжет: "Я тебя люблю", срок аренды: 05.05.2012 г. - 12.05.2012 г.
Согласно части 2 статьи 19 ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 ФЗ "О рекламе" социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Информация, размещенная в мае 2012 г. на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома N 22, не обладает совокупностью признаков, установленных статьей 3 ФЗ "О рекламе" и не является рекламой, социальной рекламой, так как обращена к девушке (определенному лицу), изображенной на вышеуказанной рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Следовательно, распространение ООО "УК "Сиб-Медиа" вышеуказанной информации содержит признаки нарушения части 2 статьи 19 ФЗ "О рекламе", а именно использование рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Согласно приложению N 1 к договору аренды рекламных мест N 121 АР от 24.04.2012 г. срок аренды истек 12.05.2012 г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать ООО "УК "Сиб-Медиа" (<>) нарушившим требования части 2 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе", при использовании рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы по адресу: г. Кемерово, бр. Строителей, напротив дома N 22.
2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока размещения.
Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
Е.А. Клостер
Е.Б. Каминская
К.А. Патрикеев
С.В. Громов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 июля 2012 г. N 09/6867
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016