Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 27 апреля 2015 г. N 117-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Камалова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Зинченко Е.В.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "АМП Черного моря" (353900,г.Новороссийск, ул.Набережная адмирала Серебрякова, 2), (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФГУП "АМП Черного моря" (извещение N31502228410 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителя Заявителя Р. Р.А. (доверенность N7 от 01.04.2015) и представителей Организатора торгов - Г.А.В. (доверенность N1916/0001 от 24.04.2015), Р.П.В. (доверенность N1915/0001 от 24.04.2015), А. Е.С. (доверенность N5774/0001 от 15.12.2014 ) установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА" на действия ФГУП "АМП Черного моря" (353900,г.Новороссийск, ул.Набережная адмирала Серебрякова, 2) при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФГУП "АМП Черного моря" (извещение N31502228410 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.04.2015 года в 15-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы указывает, что в извещении N31502228410 было применено к участникам закупки дополнительное обязательное требование: "Иметь одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием" (приложение N1 "Техническое задание") и в п.2.2.4 Проекта договора: "Иметь одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием" (приложение N1"), что противоречит, по мнению Заявителя, пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктам 5.3.1-5.3.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "АМП Черного моря".
Также Заявитель считает, что в закупочной документации отсутствует информация о порядке подтверждения участником закупки выполнения указанного дополнительного обязательного требования к участникам закупки. Кроме того, Заявитель утверждает, что победитель закупки ООО "Сиго Марин" не имеет признания РМРС (ФГБУ "Российский морской регистр судоходства") на выполнение работ проведение работ, указанных в приложении N1(Техническое задание) к извещению.
Также Заявитель утверждает, что ответ Заказчика на разъяснения закупочной документации от 16.04.2015 о том, что "требование свидетельства о признании РМРС на выполнение работ, определенных техническим заданием проекта договора в извещении о проведении запроса котировок цен не установлено, и не ограничивает число участников", прямо противоречит информации, указанной в извещении N31502228410о проведении запроса котировок цен, а именно, в Приложении N1 исполнитель обязан иметь одобрение РМРС на проведение работ и в Приложении 2 в пункте 2.2 "Обязанности исполнителя" указан п.п. 2.2.4 "Иметь одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием (приложение N1), являющимся неотъемлемыми частями извещения.
В соответствии с изложенным, Заявитель просит внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, провести запрос котировок повторно.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению торгов обоснованными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N117-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок цен на работы по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФБГУ "АМП Черного моря" в 2015 году опубликовано 7.04.2015.
В соответствии с информацией, опубликованной на сайте ФГБУ "АМП Черного моря" www/ampnovo.ru, предметом деятельности ФГБУ "Администрация морских портов Черного моря" является предоставление государственных услуг на морском транспорте в сфере обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морских портах Новороссийск, Анапа, Геленджик, Сочи, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, Евпатория, организация морского судоходства в морских портах Новороссийск, Анапа, Геленджик, Сочи, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, Евпатория и на подходах к ним, обеспечение эффективной технической эксплуатации, ремонта, развития и строительства портовых сооружений и объектов.
Одним из основных видов деятельности ФГБУ "АМП Черного моря" является контроль за технической эксплуатацией портовых сооружений и объектов в части обеспечения безопасной обработки и хранения грузов, а также погрузки и разгрузки судов в морских портах, контроль за объявленными глубинами у причалов и проведением дноуглубительных и других работ на акватории морских портов, контроль за деятельностью объектов Глобальной морской системы связи при бедствии, портовых систем управления движением судов и других технических систем обеспечения безопасности мореплавания.
Согласно пункту 5.3.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "АМП Черного моря", утвержденного руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта, заказчик предъявляет к участникам закупки следующие обязательные требования:
соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Предметом закупки NN31502228410 являются работы по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФБГУ "АМП Черного моря".
Пунктом 5.3.2.1 Положения о закупках закреплено, что заказчик вправе предъявлять к участникам закупки следующие квалификационные требования, в том числе: в соответствии с подпунктом 2 указанного пункта - наличие производственных мощностей, технологий. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено, какими именно мощностями, технологиями должен обладать участник, конкретные требования, которым они должны отвечать и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию.
Пунктом 65 постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" определено, что на судне для борьбы с пожаром должны быть установлены стационарные системы пожаротушения и пожарной сигнализации с учетом потенциального развития пожара в защищаемых помещениях, а также противопожарное снабжение по нормам, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности и уполномоченным в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации органом технического надзора и классификации судов (далее - орган классификации судов)
Согласно Распоряжению Минтранса России от 03.03.2014 N МС-16-р "Об утверждении Устава федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства" Федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства"(далее-Регистр) является некоммерческой организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствования морских судов и судов смешанного (река-море) плавания в соответствии с федеральными законами от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов" и находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Устава Регистр осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре, на соответствие правилам, указанным в подпункте 1 пункта 12 настоящего Устава, и требованиям международных договоров Российской Федерации;
2) выдает на суда, указанные в подпункте 1 пункта 11 настоящего Устава, документы, предусмотренные правилами, указанными в подпункте 1 пункта 12 настоящего Устава;
3) выдает на суда, указанные в подпункте 1 пункта 11 настоящего Устава, документы, подтверждающие соответствие данных судов требованиям международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с тем, что ФАУ "Российский морской регистр судоходства" является организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов, требование "Иметь одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием" относится ко всем компаниям, которые осуществляют услуги на рынке оказания услуг ремонта и технического обслуживания для судов, находящихся в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов, не противоречит действующему законодательству и Положению о закупках Заказчика.
Раздел "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки" извещения не содержат требований о наличии свидетельства о признании РМРС.
В то же время, проект договора N223-ЗК (приложение N2 к извещению), п.2.2.4 в разделе "Обязанности исполнителя" содержит требование: "Иметь одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием" (приложение N1).
Также приложение N1 к договору N223-ЗК "Техническое задание" содержит требование: Исполнитель обязан иметь одобрение РМРС на проведение работ.
Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N117-Т/2015 установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.04.2015 N247- з/к комиссией рассмотрены три заявки:
ООО "Судовой сервисный центр" - цена договора 796 777,00 рублей,
ООО "Сиго марин" - цена договора - 747 760,00 рублей,
ООО "База обслуживания флота" - цена договора - 850 000,00 рублей.
Таким образом, к рассмотрению допущены все заявки, ни одна заявка не отклонена по причине отсутствия одобрения РМРС на проведение работ.
Заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации, а именно, в составе заявки отсутствует нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ.
Заявка ООО "Сиго марин" признана победителем запроса котировок цен.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки победителя ООО "Сиго марин" наличествует свидетельство о соответствии предприятия, выданное Российским морским регистром судоходства, от 05.07.2012, действительное до 05.07.2017.
Приложением N1/5 к указанному свидетельству перечислены работы, выполняемые предприятием, которые содержат не весь требуемый в запросе котировок цен перечень работ. При этом победитель приложил в своей заявке информационные письма, согласно которым работы по поверке средств измерений будут выполняться компанией ООО "Судовой технический центр", и приложено свидетельство одобрения компании. Также работы по проведению освидетельствования спасательных плотов типа "Viking" будут выполняться ЗАО "Компания ТОП МАРИН", и приложено свидетельство одобрения компании.
Имеется в материалах дела N113-Т/2015 выписка из регистровой книги свидетельств о типовом одобрении, выданных в рамках процедуры взаимного признания Европейского союза, согласно которой ООО "Сиго Марин" имеет свидетельство признания на услуги по спасательным шлюпкам, спусковым устройствам и устройствам отдачи гаков под нагрузкой_
Таким образом, в составе заявки победителя имеется свидетельство признания, а также информационные письма о выполнении недостающих работ другими компаниями, имеющими свидетельство одобрения компании.
14.04.2015 Заявитель обращался к Организатору торгов за разъяснениями результатов запроса котировок цен N31502228410 от 07.04.2015. Вопрос о возможности привлечения других юридических лиц, имеющих свидетельство одобрения компании по договору, не был задан Организатору торгов.
В соответствии с изложенным, заявка победителя ООО "Сиго марин" при наличии помимо свидетельства признания ООО "Сиго марин" еще информации о привлечении других компаний с наличием у них одобрения на указанные работы не противоречит требованиям документации о закупке.
На основании изложенного, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений действующего законодательства.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА" на действия ФГУП "АМП Черного моря" (353900,г.Новороссийск, ул.Набережная адмирала Серебрякова, 2) при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФГУП "АМП Черного моря" (извещение N31502228410 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя
Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В.Крамаренко
С.Г.Еременко
А.А.Камалова
Е.В.Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2015 г. N 117-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016