Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 27 апреля 2015 г. N 04-05/2553
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Братухина В.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Федосеевой А.В. (доверенность от 27.04.2015), Мальцева И.С. (приказ о возложении обязанностей генерального директора от 05.02.2014);
Заказчика: Папкова Д.А. (доверенность от 20.03.2015 N 12), Заостровцевой А.Н. (доверенность от 03.03.2015 N 10);
Уполномоченного органа: Грековой Н.А. (доверенность от 24.04.2015 N 07-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 15.10.2014 N 17-Д), Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 N 04-Д);
Участника размещения заказа - ООО "АрхСтройМеханизация": Ушаковой Н.В. (доверенность от 24.04.2015 N АСМ/23-2015), Некрасова Д.Р. (доверенность от 24.04.2015 N АСМ/22-2015); установила:
20 апреля 2015 года в ФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северо-Западная строительная компания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского областного театра кукол" (извещение N 0124200000615000561).
В Архангельское УФАС России жалоба ООО "Северо-Западная строительная компания" передана по подведомственности 22 апреля 2015 года.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправильной оценкой заявок участников закупки по критериям качественные характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.04.2015 N 947.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.04.2015 N 314-05-435.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
18.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615000561 о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского областного театра кукол" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 384 537 410.00 рублей.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, в том числе, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 22 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения, а именно по нестоимостным критериям оценки заявок установлены следующие критерии:
1) Качественные характеристики объекта закупки
Проработанность составляющего предложения по технологической последовательности выполнения работ:
Умеренная степень проработанности от 0 до 25.
Наиболее детализированная степень проработанности от 26 до 50.
Проработанность составляющего предложения по способам, методам выполнения работ:
Умеренная степень проработанности от 0 до 25.
Наиболее детализированная степень проработанности от 26 до 50.
2) Квалификация участников закупки.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2015 (далее - протокол от 14.04.2015) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников ЗАО "Новая Эра", ООО "Северо-Западная строительная компания" ООО "Белый дом", ООО "АрхСтройМеханизация", ООО "СтройЦентр". Заявка ООО "СтройЦентр" была отклонена как несоответствующая требованиям извещения/конкурсной документации.
По мнению Заявителя, Единая комиссия, оценивая поступившие заявки, неправомерно выставила максимальный бал всем участникам конкурса по критерию "качественные характеристики объекта закупки".
Согласно протоколу от 14.04.2015 Единая комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила участникам ЗАО "Новая Эра", ООО "Северо-Западная строительная компания" ООО "Белый дом", ООО "АрхСтройМеханизация" по критерию "качественные характеристики объекта закупки" 100 баллов, а именно: по показателю "проработанность составляющего предложения по технологической последовательности выполнения работ" - 50 баллов, по показателю "проработанность составляющего предложения по способам, методам выполнения работ" - 50 баллов. Следовательно, присвоила наивысший балл каждому участнику закупки.
По мнению Заявителя, Единая комиссия, оценивая заявку ООО "Северо-Западная строительная компания" по критерию "квалификация участника закупки", не учла контракты по успешно выполненным работам на объектах социального назначения.
Согласно протоколу от 14.04.2015 Единая комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила участнику ООО "Северо-Западная строительная компания" 0 баллов по критерию "квалификация участника закупки", показатель "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
При этом в соответствии с частью 6 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" критериями оценки этих заявок.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям качественные характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки.
Таким образом, довод жалобы ООО "Северо-Западная строительная компания" о проведении проверки по критериям качественные характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС рассмотрению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Западная строительная компания" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
В.А. Братухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 апреля 2015 г. N 04-05/2553
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016