Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 2 августа 2012 г. N 90-А
Я, руководитель Брянского УФАС России <_> рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу N90-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении лица, занимавшего должность главы администрации Карачевского района Брянской области на момент совершения правонарушения, <_> паспорт <_> <_> года рождения, проживающего по адресу: <_> установил:
Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления были выявлены действия администрации Карачевского района Брянской области (242500, Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, д. 64), нарушающие требования ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", при заключении договора возмездного предоставления муниципального рекламного места на размещение средства наружной рекламы в Карачевском районе от 01 октября 2009 года N3 с ООО "С-Групп", согласно которому предоставлено за плату право использования муниципальной территории Карачевского района Брянской области в целях размещения средства наружной рекламы (Брянская обл., г. Карачев, ул. Карачевская) без проведения публичных процедур, подписанного со стороны администрации Карачевского района - <_>
По договору от 01.10.2009 года N3 администрация Карачевского района предоставило за плату право использования муниципальной территорией Карачевского района, части здания, строения, сооружения, находящегося в муниципальной собственности, в целях размещения средства наружной рекламы.
Срок действия вышеуказанного договора возмездного предоставления муниципального рекламного места на размещение средства наружной рекламы в Карачевском районе от 01 октября 2009 года N3 до 2014 г.
В соответствии с требованиями ч. 5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Совершенные действия <_> противоречат части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, заключение договора возмездного предоставления муниципального рекламного места на размещение средства наружной рекламы в Карачевском районе от 01 октября 2009 года N3 с конкретным хозяйствующим субъектом ООО "С-Групп" без проведения публичных процедур является недопустимым в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и приводит к недопущению и устранению конкуренции.
11.04.2012 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N37.
15.05.2012 г. решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства N37 в отношении администрации Карачевского района был признан факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении <_> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению и устранению конкуренции при распоряжении недвижимым имуществом Карачевского муниципального района.
Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 01.10.2009 г.
Место совершения административного правонарушения: 242500, Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, д. 64.
Субъектом административного правонарушения является <_> - лицо, подписавшее договор возмездного предоставления муниципального места на размещение средства наружной рекламы в Карачевском районе от 01.10.2009 г. N3, занимавшее на момент совершения правонарушения должность главы администрации Карачевского района.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
<_> признал факт нарушения, выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, совершившего правонарушение, а также то, что администрацией Карачевского района выданное Брянским УФАС России предписание от 15.05.2012 г. N3309 исполнено, руководитель Брянского УФАС России <_> руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N90-А, возбужденное в отношении лица, занимавшего должность главы администрации Карачевского района Брянской области на момент совершения правонарушения, <_> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <_> устное замечание.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель
Брянского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 августа 2012 г. N 90-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016