Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 марта 2015 г. N 462/2014
Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2015 г.
В полном объеме Решение изготовлено 05 марта 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. - начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Морданева А.С.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело N462/2014 по признакам нарушения МУП "Водоканал" ("<_>") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". установила:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение прокуратуры Крыловского района, на действия МУП "Водоканал" по вопросу взимания платы с жителей ("<_>")при выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к водопроводным сетям МУП "Водоканал".
Из материалов, представленных прокуратурой Крыловского района, следует, что на территории ст. ("<_>") осуществляет деятельность по водоснабжению МУП "Водоканал".
Приказом и.о. директора Крыловского МУП "Водоканал" утвержден приказ от 20.12.2012 N175 "О предоставлении прочих услуг населению".
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона МУП "Водоканал" является субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с п.1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.10г. N220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
Услуги по выдаче технических условий присоединения к сетям водоснабжения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка услуг по водоснабжению, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
Таким образом, МУП "Водоканал" занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения в границах эксплуатируемой и присоединительной сети, расположенной в ст. Крыловской, с долей равной 100%.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, в действиях МУП "Водоканал", выразившихся во включении в Приказ МУП "Водоканал" от 20.12.2012 N175 "О предоставлении прочих услуг населению" сметы стоимости на подготовку документов для выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 200 рублей и ее фактическом применении, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 04.12.2014 N554 в отношении МУП "Водоканал" возбуждено дело N462/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 05.12.2014 N22416/4 о назначении дела N462/2014 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела N462/2014 назначено на 16.02.2015.
16.02.2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией принято решение объявить перерыв в заседании комиссии до 19.02.2015 г.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела N456/2014 состоялось 19.02.2015 в присутствии председателя Комиссии, членов Комиссии, в отсутствие надлежаще уведомленных лиц.
В ходе рассмотрения дела N456/2014, Комиссия установила следующее.
В соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, предметом регулирования данного акта являются отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса на выдачу технических условий, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса (пункт 14 названных Правил).
Таким образом, по общему правилу, надлежащим субъектом, обязанным предоставить технические условия о возможности подключении к сетям по запросу заинтересованного лица земельного участка или объекта капитального строительства, является организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Вышеуказанная организация на полученный запрос о выдаче технических условий согласно Правилам N83 предоставляет технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо направляет мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Иных вариантов ответа действующими Правилами N 83 не предусмотрено. При этом, отказ в выдаче условий должен быть во-первых, мотивированным; во-вторых, мотивом для такого отказа может быть лишь отсутствие возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 9 указанных Правил N83, выдача технических условий или информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Согласно журналу регистрации заявлений на выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к центральному водопроводу по Крыловскому МУП "Водоканал" за 2013, 2014 г., следует, что оформлены и выданы технические условия следующим физическим лицам:
Ж. ("<_>") заявление от 21.02.2013, ТУ N145 от 21.02.2013;
К. ("<_>") заявление от 01.04.2013, ТУ N227 от 01.04.2013;
Л. ("<_>") заявление от 05.04.2013, ТУ N236 от 05.04.2013;
Г. ("<_>") заявление от 31.03.2014, ТУ N109;
Х. ("<_>") заявление от 26.08.2013, ТУ N518 от 08.09.2014;
Согласно представленной информации МУП "Водоканал", вышеуказанные лица производили оплату за подготовку документов для выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 200 рублей 00 копеек в кассе предприятия. Чек прикреплялся к бланку ТУ (копии чеков по вышеуказанным лицам имеются в материалах дела).
За подготовку документов для выдачи технических условий для подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения с жителей ст. Крыловской взималась плата в размере 200 рублей 00 копеек, что противоречит требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N83.
Таким образом, в действиях МУП "Водоканал", выразившихся во включении в Приказ МУП "Водоканал" от 20.12.2012 N175 "О предоставлении прочих услуг населению" сметы стоимости на подготовку документов для выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 200 рублей и ее фактическом применении, что противоречит требованиям п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N83, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела N462/2014 МУП "Водоканал" представило Приказ от 02.09.2014 N127-П, в соответствии с которым отменено с 03.09.2014 действие приказа N175 от 20.12.2012 г. "О предоставлении прочих услуг населению".
Руководствуясь статьей 23, ч.1 ст. 39, ч.1-3 ст. 41, ч. 1,2 ст. 49, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях МУП "Водоканал" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во включении в Приказ МУП "Водоканал" от 20.12.2012 N175 "О предоставлении прочих услуг населению" сметы стоимости на подготовку документов для выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 200 рублей и ее фактическом применении, что противоречит требованиям п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N83.
2. Предписание МУП "Водоканал" о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с отменой с 03.09.2014 приказа N175 от 20.12.2012 г. "О предоставлении прочих услуг населению".
3. Передать материалы дела 462/2014 должностному лицу для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения МУП "Водоканал" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Председатель комиссии Р.В. Дегтярева
Члены комиссии И.О. Тер-Осканов
А.С. Морданева
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2015 г. N 462/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016