Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 июня 2014 г. N Т05-250/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "А2 Групп" (далее - Комиссия) в составе:
Никитина М.Ф. |
- |
исполняющий обязанности заместителя руководителя управления; |
Пойманов И.В. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Любаева Е.И. |
- |
главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "А2 Групп" (вх. N 11431 от 28.05.2014) (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток (Извещение N 31401143488),
в присутствии представителей:
Заявителя: генерального директора Малахова Дениса Павловича,
Заказчика: Тихонова Константина Сергеевича (по доверенности N 26 от 03.06.2014), Звякина Олега Анатольевича (по доверенности N 27 от 03.06.2014), Кожарского Алексея Андреевича (по доверенности N 28 от 03.06.2014), Тарасовой Марины Александровны (по доверенности N 29 от 03.06.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения извещения на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Так же Заявителем обжалуются действия Заказчика в части неуказания в закупочной документации информации о понятиях и определениях, используемых Заказчиком в техническом задании и значений используемых понятий и определений, что приводит к ограничению права участников на участие в закупке.
Кроме того Заявитель указывает на нарушение порядка формирования цены договора, которая формируется в соответствии со сметой прилагаемой Заказчиком, в части не соблюдения ряда требований по составлению сметы, в соответствии с нормами территориальных смётных нормативов.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в заявлении, а также добавил, что в закупочной документации Заказчика нет сносок на названия материалов, необходимых для выполнения работ по закупке.
Согласно доводам Заявителя по отраженной смете стоимость выполнения работ будет в пределах 400 000 - 500 000 рублей, а не 274 965 рублей, т.е. объемы, указанные Заказчиком в смете занижены.
Согласно информации указанной в жалобе Заявителя, Заказчиком при составлении сметы по закупке "на косметический ремонт лестничной клетки, где кв. 24, 25 дома 42 на Казанской улице" не были учтены следующие требования:
1. По сборникам ТЕРр взяты самые низкие расценки из всех возможных.
2. Отсутствует расценка на расчистку от старой штукатурки.
3. Отсутствует расценка на приготовление цементно - известкового раствора на месте.
4. Добавить расценку к штукатурке стен на дополнительные 2 слоя по 10 мм.
5. В связи с наличием на стенах "графики" нанесенной аэрозольными составами - нужно увеличить расчистку стен от старой краски на весь объем.
6. Добавить удаление масленых пятен, в том числе от "графики".
7. Внести сплошную шпатлевку с использованием Ветонит LR.
8. Добавить окраску по всем поверхностям за 2 раза.
9. Есть подозрение, что площадь стен перепутана с площадью потолков.
10. По потолкам и верхним частям стен добавить расчистку и размывку существенной краски.
11. Добавить расчистку поручней и металлических решеток. Решетки оград не гладкие.
12. Добавить работу с перилами: частичная замена, снятие феном старой краски, шпатлевка, окраска за 2 раза.
13. Цена по краске дана для крупного опта, т.к. объемы маленькие и разбросаны в радиусе 1 км, то необходимо дать розничную цену.
14. Добавить коэффициент на стесненность 1,15.
15. Добавить работу с трубами, в том числе, с газовыми, демонтаж старых наличников, исправления запененных, заложенных газобетоном или некачественно зашитых ГКЛ над дверным проемом пространств. Данные работы выйдут за рамки 10 процентов по неучтенным работам.
16. Ремонт стяжек должен вестись с применением специальных смесей - реставраторов бетона. Только эти составы набирая прочность могут противостоять истиранию и выдержать нагрузку от обуви на высоком каблуке. Если выполнять работу обычной растворной смесью, то поверхность стяжки разрушится раньше окончания гарантийного срока.
2. Заказчик представил письменные возражения на жалобу, в которых указал, что предположение о нарушении сроков размещения извещения необоснованно, так как Заказчик разместил извещение и документацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12 мая 2014 г., что не нарушило сроки размещения извещения в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку извещение размещено не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе в единой информационной системе.
Заказчиком приведены доводы, согласно которым виды и объем работ приведены в соответствии с потребностями Заказчика, а именно составлены с использованием расценок ТСНБ "Госэталон 2012" и лицензированной программы "Сметный калькулятор" в ценах на декабрь 2013 г. и с учетом индексов пересчета на декабрь 2013 г.
По существу доводов Заявителя по требованиям при составлении сметы по закупке "на косметический ремонт лестничной клетки, где кв. 24, 25 дома 42 на Казанской улице", Заказчик пояснил, что он самостоятельно принимает решения по необходимым работам на объекте ремонта, применению расценок и коэффициентов, а также применяемых при ремонтных работах материалов.
В части неуказания в закупочной документации информации о понятиях и определениях, используемых Заказчиком в техническом задании, а так же сносок на материалы, пояснил, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в таблице 2.1.-2.3. Технического задания с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться. Участники закупки при подготовки заявки указывают значения показателей соответствующие значениям показателей, установленных Заказчиком. Символы указываются в наименовании показателя, а они, установлены в соответствии с государственными стандартами, их изменение ведет к искажению потребности Заказчика и установленных им требований к товарам. В связи с этим, изменение данных показателей не предусмотрено Техническим заданием и не допускается.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, указанные в письменном возражении на жалобу.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении закупки было размещено на сайте электронной площадки ЗАО "Внебиржевые рынки" www.otc-tender.ru 08.05.2014 г. В соответствии с извещением, предметом закупки являлось право заключение договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток. 12.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено изменение в извещение.
Открытый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Документацией об электронном аукционе на право заключения договора на выполнении работ по косметическому ремонту лестничных клеток, утвержденного председателем закупочной комиссии от 07.05.2014 г.
12.05.2014 г. председателем закупочной комиссии Заказчика было утверждено внесение изменений в извещение (N 19/2014) о проведении закупки, согласно которому срок приема заявок начинался 12.05.2014 г, заканчивался 01.06.2014 г. Дата проведения аукциона - 09.06.2014 г.
3.2. В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Извещение N 19/2014 было опубликовано на сайте электронной площадки ЗАО "Внебиржевые рынки" www.otc-tender.ru 08.05.2014 г., на сайте www.zakupki.gov.ru не опубликовано. Прием заявок осуществлялся с 08.05.2014 г. по 29.05.2014 г., дата проведения аукциона 04.06.2014 г., подведение итогов аукциона 06.06.2014 г.
12.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено внесение изменений в извещение N 19/2014. Прием заявок осуществлялся с 12.05.2014 г. по 01.06.2014 г., дата проведения аукциона 09.06.2014 г., подведение итогов аукциона 11.06.2014 г.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в части неопубликования извещения о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Так как Заказчиком при опубликовании изменений в извещение был изменен срок подачи заявок на участие в аукционе, фактически информация о закупке опубликована в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. Таким образом, права и законные интересы участников закупки не нарушены.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, вопросы по объему работ, указанных в закупочной документации, а так же жалоба на порядок формирования стоимости выполняемых работ не входят в перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
У антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения вышеуказанных доводов.
В соответствии с информацией представленной Заказчиком, при формировании цены использовались расценки ТСНБ "ГОСЭТАЛОН 2012" и лицензированной программы "Сметный калькулятор" в ценах на декабрь 2013 г. и с учетом индексов пересчета на декабрь 2013 г.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "А2 Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части не опубликования извещения о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на права и интересы участников закупки, предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Никитина |
Члены Комиссии |
И.В. Пойманов |
|
Е.И. Любаева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N Т05-250/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016