Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 апреля 2015 г. N 02/9704
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
от ООО "ЖКС N 3 Калининского района" (далее - Организатор закупки)
от ООО "Ресет-Сервис" (далее - Заявитель)
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Ресет-Сервис" (вх.N8288 от 17.04.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 3 Калининского района" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток N 6,7,8 по адресу: пр. Науки, д. 18 для нужд ООО "ЖКС N 3 Калининского района" в г. Санкт- Петербурге (извещение N 31502228688), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
07 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31502228688 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток N 6,7,8 по адресу: пр. Науки, д. 18 для нужд ООО "ЖКС N 3 Калининского района" в г. Санкт- Петербурге, включая документацию о запросе цен в электронной форме (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением общего собрания участников ООО "ЖКС N3 Калининского района" от 26.02.2013 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
992 446,08 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.04.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.04.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.04.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Федосеенко, 31 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении Заявки ООО "Ресет-Сервис" от участия в Закупке.
Заявитель в жалобе сообщает, что, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке N U868001-880202-2 от 15.04.2015, Закупочной комиссией Организатора закупки принято решение отказать в допуске к участию в Закупке ООО "Ресет-Сервис" из-за несоответствия Заявки требованиям Закупочной документации со следующими пояснениями:
"В Заявке ООО "Ресет-Сервис" отсутствуют конкретные показатели товара:
В соответствии с документацией запроса цен Участник закупки в форме "Ценовая заявка" указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке указание страны происхождения отсутствует по всем пунктам. П.9. Указано: "материал соответствует ГОСТ 28196", который подразумевает, что маркировка товара соответствует ГОСТ 9980.40, а именно:
"На каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные цистерны наносят маркировку в соответствии с приложением А, содержащую следующие данные:
1) наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии)", соответственно не указывая данную информацию участник нарушает инструкцию: "Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)".
П.10. Указано: "материал будет соответствовать ГОСТ 28013-98", при этом согласно указанному ГОСТ: "Сухую растворную смесь предприятие-изготовитель должно сопровождать этикеткой или маркировкой, наносимыми на упаковку, а растворную смесь, готовую к употреблению, отпускаемую в транспортное средство, - документом о качестве, которые должны содержать следующие данные: наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя", в заявке участника данная информация не представлена, хотя согласно инструкции: "Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, и товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)".
Заявитель в жалобе полагает, что им в составе Заявки был представлен исчерпывающий перечень конкретных показателей в отношении поставляемого товара в соответствии с требованиями Закупочной документации и законодательства РФ.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-336 от 21 апреля 2015 года, были представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также Организатором закупки был представлен договор на выполнение работ N23102 от 15.04.2015, заключенный между ООО "ЖКС N3 Калининского района" и участником Закупки ООО "СтандартРемСтрой" по окончанию запроса цен в электронной форме N 31502228688.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "ЖКС N3 Калининского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ).
Согласно инструкции по заполнению таблицы 2 приложения 1 "Ценовая заявка" в составе Закупочной документации ООО "ЖКС N3 Калининского района" участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Закупочной документацией, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с требованиями к товарам, использующимся при выполнении работ, оказании услуг, являющимися предметом закупки.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявитель в составе Заявки указал информацию о том, что все товары произведены в РФ, если иное не указано по конкретному пункту Заявки.
Кроме этого, согласно требованиям ГОСТ 9980.4 на каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные цистерны наносят маркировку в соответствии с приложением А, содержащую следующие данные:
1) наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита),
2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии).
Согласно требованиям ГОСТ 28013-98 сухую растворную смесь предприятие-изготовитель должно сопровождать этикеткой или маркировкой, наносимыми на упаковку, а растворную смесь, готовую к употреблению, отпускаемую в транспортное средство, документом о качестве, которые должны содержать следующие данные: наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя.
Таким образом, указанные Заявителем сведения в отношении поставляемого товара соответствовали как требованиям ГОСТ, так и Закупочной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии Организатора закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного статьей 3 Закона N223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Ресет-Сервис" (вх.N8288 от 17.04.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 3 Калининского района" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток N 6,7,8 по адресу: пр. Науки, д. 18 для нужд ООО "ЖКС N 3 Калининского района" в г. Санкт- Петербурге (извещение N 31502228688), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 3 Калининского района" нарушение ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ресет-Сервис" (вх.N8288 от 17.04.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 3 Калининского района" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток N 6,7,8 по адресу: пр. Науки, д. 18 для нужд ООО "ЖКС N 3 Калининского района" в г. Санкт- Петербурге (извещение N 31502228688) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 3 Калининского района" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток N 6,7,8 по адресу: пр. Науки, д. 18 для нужд ООО "ЖКС N 3 Калининского района" в г. Санкт- Петербурге (извещение N 31502228688) нарушение ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в нарушении принципов справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в ходе проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток N 6,7,8 по адресу: пр. Науки, д. 18 для нужд ООО "ЖКС N 3 Калининского района" в г. Санкт- Петербурге (извещение N 31502228688).
3. Не выдавать ООО "ЖКС N 3 Калининского района" предписание об устранении нарушений в связи с наличием договора на выполнение работ N23102 от 15.04.2015, заключенного между ООО "ЖКС N3 Калининского района" и ООО "СтандартРемСтрой" по окончанию запроса цен в электронной форме N31502228688.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N3 Калининского района".
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2015 г. N 02/9704
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016