Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 29 апреля 2015 г. N 2224/03
Резолютивная часть оглашена 24.04.2015
В полном объеме изготовлено 29.04.2015
Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство" - Ильина Алексея Евгеньевича (доверенность N 1773 от 22.04.2015), Довгаль Татьяны Александровны (доверенность N 1675 от 17.04.2015), Щепоткиной Елены Николаевны (доверенность N 2 от 12.01.2015);
- участник закупки (определения поставщика) - Индивидуальный предприниматель Никонов надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения (уведомление о вручении почтового отправления от 18.04.2015), на рассмотрение не явился, ходатайств не заявлял, письменных объяснении по факту уклонения от заключения контракта не представил;
- уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода на заседание Комиссии своих представителей не направил, о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство" (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее - МБУ "Городское хозяйство") об уклонении победителя закупки - Индивидуального предпринимателя Никонова от заключения контракта на оказание услуг по содержанию туалета по Никольской ул., дом 4 в Великом Новгороде в 2015 году, извещение N 0350300011815000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.03.2015, установила:
15.04.2015 в Новгородское УФАС России от заказчика - МБУ "Городское хозяйство" поступили сведения об уклонении победителя закупки - ИП Никонова от заключения контракта на оказание услуг по содержанию туалета по Никольской ул., дом 4 в Великом Новгороде, извещение N 0350300011815000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2015.
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
11.03.2015 заказчиком - МБУ "Городское хозяйство" на официальном сайте было размещено извещение N 0350300011815000043 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию туалета по Никольской ул., дом 4 в Великом Новгороде (начальная (максимальная) цена контракта - 442 000 рублей 00 копеек).
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.03.2015 года победителем электронного аукциона на оказание услуг по содержанию туалета по Никольской ул., дом 4 в Великом Новгороде признан ИП Никонов.
Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 442 000,00 руб. ИП Никонов сделал предложение о цене контракта в размере 329 290,00 руб., чем снизил цену контракта более чем на 25% от НМЦК.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).
Разделом 15 "Антидемпинговые меры" документации об аукционе предусмотрены вышеуказанные условия.
30.03.2015 заказчиком - МБУ "Городское хозяйство" проект контракта был направлен ИП Никонову.
06.04.2015 (в регламентированный законодательством о контрактной системе срок) ИП Никонов направил подписанный проект контракта заказчику - МБУ "Городское хозяйство", а также в качестве обеспечения исполнения контракта приложил договор на оказание услуг по содержанию туалета по Никольской ул., дом 4 в Великом Новгороде от 18.03.2015.
Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Поскольку НМЦК составляет менее пятнадцати миллионов рублей, то ИП Никонов должен был представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника осуществления закупки.
ИП Никоновым в установленный срок подписания контракта не было представлено необходимое обеспечение исполнение контракта в увеличенном размере или обеспечение, предусмотренное документацией об аукционе и информация, подтверждающая добросовестность ИП Никонова.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Победителем аукциона - ИП Никоновым требования статьи 37 Закона о контрактной системе в установленный срок не были исполнены.
На основании вышеизложенного заказчик - МБУ "Городское хозяйство" признал ИП Никонова уклонившимся от заключения контракта и принял решение об отказе заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 07.04.2015). В связи с признанием ИП Никонова уклонившимся от заключения контракта, заказчиком - МБУ "Городское хозяйство" был заключении контракт с участником закупки, заявке которого был присвоен второй номер - Индивидуальным предпринимателем Кутеповым.
ИП Никоновым не были совершены действия по своевременному исполнению требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, что указывает на недобросовестный характер его поведения в качестве победителя рассматриваемой закупки.
Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных МБУ "Городское хозяйство" в отношении ИП Никонова, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика - МБУ "Городское хозяйство" и уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным Великого Новгорода не усматривается.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия, решила:
1. Сведения, представленные заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Городское хозяйство" (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) в отношении участника электронного аукциона - Индивидуального предпринимателя Никонова включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Никонова от заключения контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию туалета по Никольской ул., дом 4 в Великом Новгороде в 2015 году, извещение N 0350300011815000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2015, сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство" и уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода не установлено.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 апреля 2015 г. N 2224/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016