Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 2 августа 2012 г. N 05-6/1-71-2365ВФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления
Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Михеев А.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи": ***,
в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Фармакополла",
на основании решения от 02.07.2012 по делу N 05-6/1-71-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" заключить договор с участником размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 6 - ООО "Фармакополла", по цене, предложенной данным участником размещения заказа по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение от 20.06.2012 N 0136200003612001502) без снижение предложенной победителем аукциона цены контракта на 15 %, то есть по цене 474035,09 рублей.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи, в срок до 22.08.2012 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова
Решение по делу N 05-6/1-71-2012
02 августа 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления
Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Михеев А.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области***;
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи***,
в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Фармакополла",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "Фармакополла" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 26.07.2012 поступила жалоба ООО "Фармакополла" (далее - Общество), полагающего, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" при направлении проекта договора по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение от 20.06.2012 N 0136200003612001502) (далее - аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного снижения цены контракта на 15 % на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков". В своей жалобе Общество указывает на то, что в составе заявки им были предложены к поставке лекарственные препараты как российского, белорусского, так и иностранного происхождения, в связи с чем снижение на 15 % предложенной победителем аукциона цены контракта не должно применяться.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при направлении победителю аукциона проекта договора в электронной карточке договора, формируемой оператором электронной площадки, автоматически указывается цена, сниженная на 15 % от предложенной победителем.
На момент рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
20.06.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение от 20.06.2012 N 0136200003612001502), начальная (максимальная) цена контракта составляет 799 758,49 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом договора является поставка лекарственных средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи"; код товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, - 2423472 "Антибиотики, образуемые бактериями".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки семью участниками размещения заказов, в том числе Обществом, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 6; согласно протоколу подведения итогов от 12.07.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество, с минимальным предложение по цене контракта 474 035,09 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Пунктом 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) установлен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены условия допуска для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; данный перечень включает в себя группу 2400000 "Продукция органического и неорганического синтеза", включающую в себя товар, поставка которого является предметом контракта.
Согласно пункту 3 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа.
Следовательно, при размещении вышеуказанного заказа преференции применяются в силу императивных норм законодательства о размещении заказов.
Согласно пункту 5 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом д) пункта 6 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 Приказа, не применяется, в том числе, если: в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.
Согласно представленным на заседании Комиссии Тверского УФАС России первым частям заявок на участие в аукционе участников размещения заказа, Общество указало в заявке все установленные в соответствии с документацией об аукционе сведения о товаре и предложило к поставке товары как российского и белорусского производства, так и иностранные товары (позиции 6-9, товар индийского происхождения).
Таким образом, в силу положений подпункта д) пункта 6 Приказа порядок, установленный пунктами 3 - 5 Приказа - о заключении контракта по цене, предложенной участником, сниженной на 15% от предложенной цены контракта, договора, не применяется.
Следовательно, доводы Общества о неправомерном снижении заказчиком при направлении проекта договора цены договора на 15%, и о его праве на заключение договора по предложенной в ходе аукциона цене - 474 035, 09, являются обоснованными.
Доводы заказчика, касающиеся того, что цена договора формируется оператором электронной площадки, Тверское УФАС России считает несостоятельными, поскольку, в силу части 2 статьи 41.12 Закона, обязанность по включению в контракт (договор) сведений, в том числе о цене контракта, возложена не на оператора электронной площадки, а на заказчика, уполномоченный орган.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Фармакополла" обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" нарушившим требования части 2 статьи 41.12, статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и подпункта д) пункта 6 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" и оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 2 августа 2012 г. N 05-6/1-71-2365ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016