Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8481/04-2012 (опубликовано 8 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: 24 июля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 7 августа 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - зам. руководителя управления <_>-
члены - начальник отдела <_>
- специалист - эксперт <_>
рассмотрев дело N 8481/04-2012 по признакам нарушения ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" (ИНН 7328509560, адрес: 432072, г. Ульяновск, пр. Туполева, 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с проведением анализа исполнения управляющими компаниями г. Ульяновска законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Ульяновским УФАС России в адрес ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" (далее - Общество, ООО "УК Жилстройсервис") был направлен запрос о наличии факта взимания управляющей компанией с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением указанной организации, платы за пломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды.
На запрос Ульяновского УФАС России ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" сообщило (письмо вх. от 23.03.2012 N2369), что в 2011 г. Общество взимало плату за опломбировку места установки прибора учета холодной и горячей воды в размере 60 рублей.
По факту взимания Обществом с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "Управляющая компания Жилстройсервис", платы за опломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды (ввод в эксплуатацию) приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30.03.2012 N95 возбуждено дело по признакам нарушения ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
К участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, было привлечено ООО "Региональный информационный центр" (далее - ООО "РИЦ").
На заседаниях комиссии представитель ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" (далее - ООО "УК Жилстройсервис", Общество) поддержала представленные письменные пояснения. Указала следующее.
Общество осуществляет хозяйственную деятельность по управлению многоквартирными домами с 2009 года и не входит в группу лиц, доля которых на рынке управления многоквартирными домами в пределах географических границ г. Ульяновска составляет более 50 %. 27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" который создает правовые, экономические и организационные основы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 указанного Федерального закона до 1 июля 2012 собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" функционирует на основании договорных отношений с собственниками жилья. Предметом договора управления многоквартирным домом является выполнение работ, оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). В договоре управления многоквартирным домом указан перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Перечень услуг, и их стоимость утверждаются собственниками помещений на общем собрании (ст. 157, 162 ЖК РФ). В договоре на управление многоквартирным домом, заключенным между ООО "УК Жилстройсервис" и собственниками помещений услуга опломбирования не прописана. Соответственно, оказание услуг, связанных с функционированием этой частной индивидуальной собственности, не является предметом договора управления многоквартирным домом. Данные услуги могут оказываться и любыми сторонними организациями. В свою очередь, ООО "УК Жилстройсервис" не ограничивает потребителя в выборе исполнителя этой услуги, поскольку указанные действия входили бы в противоречие со ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. В соответствии с Постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" индивидуальные приборы учёта в квартире не являются общедомовым имуществом, одном нормативном документе подобная услуга не входит в перечень работ по содержанию и ремонту жилья, которые собственники оплачивают ежемесячно. Опломбировка счетчиков воды производится в целях исключения несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов воды (счетчиков воды), нарушающего достоверный учет количества полученной воды, служащего для расчетов с организациями-поставщиками коммунального ресурса, а также в интересах жителей многоквартирного дома, для уменьшения расходов, связанных с корректировкой (доначислениями), которые выставляет управляющая компания населению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" предусмотрено, что опломбировка счетчиков должна производиться, однако вопрос оплаты этой услуги постановлением не затронут. Установка счетчиков расхода воды относятся к платным работам (услугам), выполняемым по заявкам населения. При установке счетчиков плата за опломбировку не взымалась. Приборы учета устанавливались сторонней организацией, пломбировку осуществляла управляющая компания.
Согласно прейскуранту цен плата за услугу по опломбировке составляла 60 руб. Данная услуга являлась платной и не могла оказываться бесплатно в силу того, что она входит в перечень тех услуг, которые оказываются управляющей компанией за ежемесячную плату, вносимую собственником по содержанию и обслуживанию жилья. При обращении гражданина в общество с заявлением о принятии в эксплуатацию узла учета потребления холодной и горячей воды ООО "УК Жилстройсервис" составляет акт ввода прибора в эксплуатацию и производит опломбировку. Затем акт направляется в ООО "РИЦ". Квитанции на оплату выставляет ООО "РИЦ" по поручению Общества. Жители оплачивают услугу в кассу ООО "РИЦ". Полученные денежные средства ООО "РИЦ" перечисляет на счет управляющей компании. Данные по показаниям общедомовых приборов учета в ООО "РИЦ" представляются управляющей компанией, по показаниям индивидуальных приборов учета населением. Корректировку (доначисление) Общество выставляет только по холодной воде.
Указала, что процедура опломбировки места установки индивидуальных приборов учета включает следующие этапы:
- заявка на ввод в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды поступает в отдел по работе с населением;
- сотрудник отдела фиксирует заявку на ввод в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды в электронном журнале и в тот же день передает ее для исполнения специалисту отдела контроля;
- специалист отдела контроля выходит по оказанному в заявке адресу для проверки факта установки прибора учета;
- в случае, если замечания по установке прибора учета отсутствуют, специалист отдела составляет акт ввода прибора в эксплуатацию и производит пломбирование места соединения прибора учета с трубой ХВС (ГВС) свинцовой пломбой.
Все приборы учета пломбируются управляющей компанией. Указала, что Общество обратилось в ООО "РИЦ" за представлением информации о выручке, которая получена от оказания услуг по опломбировке места установки приборов учета. ООО "РИЦ" не смогло представить данную информацию, так как данная выручка является составной выручки от оказания услуг по содержанию и ремонту. Указала, что плата за опломбировку от жителей поступала в кассу организации. Денежные средства от опломбирования места установки индивидуальных приборов учета после поступления в кассу организации направлялись на закупку материала для опломбирования и выплату заработной платы сотрудникам, осуществляющим опломбирование и ввод прибора в эксплуатацию вне графика и вне рабочее время. В ООО "РИЦ" направлено поручение о проведении перерасчета за оказанную услугу по опломбировке места установки прибора учета ХВС, ГВС по строке "Управление многоквартирным домом".
Представитель ООО "РИЦ" пояснила, что не располагает информацией о выручке от оказания услуг по опломбировке места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды за 2010 - 2012 гг. поскольку не производило начисление и прием платежей за данную услугу.
Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "Управляющая компания Жилстройсервис", платы за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (ввод в эксплуатацию).
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО "УК Жилстройсервис" является управление эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 70.32.1).
ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" избрано в качестве управляющей организации в 84 домах, что подтверждается соответствующими протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
С собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирного дома заключен договор управления многоквартирным домом.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ). В связи с этим собственник жилого помещения не может в одностороннем порядке изменить контрагента по договору управления и прекратить отношения с ООО "Управляющая компания Жилстройсервис".
Поскольку для осуществления соответствующей деятельности в ведение управляющей организации передается общедомовое имущество и, в частности, общедомовые сети, эта же организация, заключив договор управления, становится и единственно возможным поставщиком коммунальных услуг для граждан - собственников помещений в домах под управлением компании.
По отношению к жителям и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" с учётом выбора общего собрания собственников жилых помещений и заключенного договора управления является единственным возможным продавцом такого товара, как управление жилым фондом, то есть доля данного хозяйствующего субъекта составляет 100%, что также подтверждается аналитическим отчетом.
Следовательно, ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" занимает доминирующее положение на рынке комплекса услуг, предоставляемых в рамках договора управления, в границах обслуживаемых (переданных ему в ведение) жилого фонда.
Таким образом, на действия ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" распространяется запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно письму директора ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" А.Н. Болотова за исх. от 22.03.2012 NУК/161/10 тариф на опломбировку места установки приборов учета составляет 60 рублей. По результатам пломбировки места установки прибора учета составляется акт о приемке узла коммерческого учета после монтажа и допуска в эксплуатацию.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Указанными Правилами установлены следующие основные понятия,
"исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"внутридомовые инженерные системы" - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;
"коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом;
"индивидуальный прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (пункт 3).
В соответствии с пунктом 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, коммунальные услуги предоставляются потребителю, в том числе на основании договора управления многоквартирным домом, заключаемого в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
В соответствии пунктом 7 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В соответствии с пунктом 22 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показания коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно пункту 23 Правил и подпункту 1 пункта 3 приложения 2 к Правилам, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется по формуле:
,
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт-час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт-час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил (куб. м, кВт-час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил (куб. м, кВт-час);
- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт-час);
Таким образом, расчет за потребленные коммунальные ресурсы, в частности холодную и горячую воду, осуществляется с использованием не только показаний индивидуальных приборов учета, но и коллективных (общедомовых) приборов учета, являющихся общей собственностью владельцев помещений в жилом многоквартирном доме, а показания индивидуального прибора учета, в конечном счете, влияют на итоговую стоимость коммунальных ресурсов, оплачиваемых каждым владельцем помещения в жилом многоквартирном доме.
При этом Правила не содержат такого понятия, как "ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию", а также не содержат определения момента возникновения оснований для применения порядка расчета за фактически потребленную холодную и горячую воду, исходя из содержания пункта 23 Правил.
Вместе с тем, согласно пункту 52 Правил, потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что потребитель обязан: в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений; обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время; в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
Права исполнителя коммунальной услуги по требованию внесения платы за потребленные коммунальные услуги, по допуску в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое последним жилое помещение работников или представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, по осуществлению проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб, свидетельствует о том, что факт установки индивидуального прибора учета холодной и горячей воды должен быть известен исполнителю коммунальной услуги и им удостоверен для дальнейшего расчета стоимости потребленного потребителем коммунального ресурса, исходя их показаний индивидуального прибора учета.
Вместе с тем, законодатель, определив в Правилах в качестве обязательного условия использование потребителями при расчетах за потребленные коммунальные ресурсы индивидуальных приборов учета, находящихся в исправном состоянии и надлежащим образом опломбированных, не установил в качестве дополнительного условия обязательное опломбирование места установки индивидуального прибора учета.
Поскольку потребитель приобретает услугу по опломбированию мест установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в целях определения объема потребляемой воды и, соответственно, размера платы за нее, а неопломбированные индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды к эксплуатации в качестве расчетных не допускаются (в этом случае расчет платы за потребленную воду осуществляется расчетным путем по нормативам), потребитель не имеет возможности заменить услуги по опломбированию мест установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды иными услугами.
Собственники жилых помещений были вынуждены обращаться к управляющим компаниям за получением услуг по опломбированию мест установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды для ввода индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в эксплуатацию.
Таким образом, услуги по опломбированию мест установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды не обусловлены требованиями действующего законодательства и оказание указанных услуг являлось необходимым условием для ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.
В связи с наличием в действиях (бездействии) ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Ульяновское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдало предупреждение, а именно довести до сведения владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "Управляющая компания Жилстройсервис", информацию о невзимании ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" платы за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.
23 июля 2012 года (вх. N6186) ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" уведомило об исполнении предупреждения.
Кроме того, в материалы дела представлено письмо ООО "Управляющая компания Жилстройсервис", в котором указано, что денежные средства за "опломбировку приборов учета ХВС и ГВС" были разнесены ООО "РИЦ" в июле месяце на статью "управление многоквартирным домом" в полном объеме. Следовательно, данные суммы уменьшили сумму к оплате за статью "содержание и ремонт" за июль 2012 года на сумму 24 000 рублей. Таким образом, ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать в действиях ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "Управляющая компания Жилстройсервис", платы за опломбировку места установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (ввод в эксплуатацию).
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело N 8481/04-2012 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "Управляющая компания Жилстройсервис" производством прекратить.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8481/04-2012 (опубликовано 8 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016