Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев постановление Барнаульской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 апреля 2015 года и материалы дела N 5/т, возбужденного в отношении юридического лица - автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" (ИНН 0411139760, ОГРН1080411004816, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10), установил:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии представителя АУ РА "Авиалесоохрана" <_> по доверенности от 01.04.2015 г., в присутствии <_> Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <_> (служебное удостоверение N <_>) и присутствии <_> Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <_> (служебное удостоверение N <_>).
В адрес УФАС по РА 15.04.2015 г. от Барнаульской транспортной прокуратуры поступили материалы административного дела (вх. N 1037) в отношении юридического лица - автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения материалов административного дела N 5/т от 16.04.2015 г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Федерального закона о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона о закупках федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение "О порядке проведения регламентированных закупок для нужд автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" (далее Положение) утверждено решением Единого наблюдательного совета N 11 от 09. 04.2014 г. (версия 15) и подписано начальником автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" <_> 09.04.2014 г., а также размешено на официальном сайте в сети интернет "zakupki.gov.ru" 09.04.2015 г. (реестровая запись N 1120000565). Положение с внесенными изменениями, утвержденное 29.12.2014 г., опубликовано на сайте 29.12.2014 г.
В соответствии с п. 10.8 гл. 10 Положения одним из применяемых способов закупок, определена закупка у единственного поставщика.
В соответствии с п. 11.4.1 гл. 11 Положения о начале любой закупки должно быть официально сообщено. При этом в силу п. 11.5.1 Положения официально размещенной считается информация, размещенная на официальном сайте закупок.
Пунктом 13.10.2 главы 13 Положения, регламентированы особенности закупки у единственного поставщика в части размещения на официальном сайте, извещения, документации, в случаях предусмотренных Федеральным законом, которые размещаются на официальном сайте не позднее, чем за 1 день до даты заключения договора.
В ходе проверки Барнаульской транспортной прокуратурой установлено, что извещение о проведении закупки (N 31401174026), документация о закупке на выполнение демонтажных работ, устройство армопояса, лестницы по капитальному ремонту здания контрольно-диспетчерского пункта ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" размещены заказчиком - АУ РА "Авиалесоохрана" - на официальном сайте в сети интернет "zakupki.gov.ru" 21.05.2014, после заключения договора подряда N 22 с ООО "Строительная компания "Стандарт"" (20.05.2014 г.), предметом которого является выполнение демонтажных работ, устройство армопояса, лестницы по капитальному ремонту здания контрольно-диспетчерского пункта, т.е. в нарушение п. 13.10.2 гл. 13 Положения.
При анализе официального сайта ("zakupki.gov.ru") (скрин-шоты от 17.04.2015 г.), а также документов УФАС по РА установлено, что при проведении АУ РА "Авиалесоохрана" закупки у единственного поставщика (извещение N 31401174026) в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте государственных закупок "zakupki.gov.ru") извещение, документация о закупке, проект договора - размещены 21.05.2014 г., в то время как договор подряда N 22 с ООО "Строительная компания "Стандарт"" заключен 20.05.2014 г., что подтверждено документами представленными управлением Федерального казначейства по Республике Алтай, в том числе платежным поручением N 212400 от 05.06.2014 г., в котором основанием платежа за капитальный ремонт здания КДП ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" является в том числе договор N 22 от 20.05.2014 г.
Следовательно, АУ РА "Авиалесоохрана" при осуществлении закупки у единственного поставщика (извещение N 31401174026) были допущены существенные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения "О порядке проведения регламентированных закупок для нужд автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки, документации о закупке, проекта договора.
Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона о закупках правовая обязанность по информационному обеспечению закупки возлагается на заказчика, т.е. на АУ РА "Авиалесоохрана", нарушение последним сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки, документации о закупке, проекта договора является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта "zakupki.gov.ru" по осуществлению закупочной деятельности АУ РА "Авиалесоохрана", а также материалами дела, представленными Барнаульской транспортной прокуратурой.
Лицо, совершившее административное правонарушение - юридическое лицо, автономное учреждение Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" (ИНН 0411139760, ОГРН1080411004816, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10).
Событие административного правонарушения: нарушение сроков размещения в единой информационной системе ("zakupki.gov.ru") извещения о проведении закупки, документации о закупке, проекта договора закупки у единственного поставщика, а именно размещение документации о закупке (извещение N 31401174026) после заключения договора подряда на выполнение демонтажных работ, устройство армопояса, лестницы по капитальному ремонту здания контрольно-диспетчерского пункта (от 20.05.2014 г.)
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10 (адрес АУ РА "Авиалесоохрана").
Время совершения правонарушения: 21.05.2014 г (дата, размещения на сайте "zakupki.gov.ru" документации о закупке извещение N 31401174026, после заключения договора подряда N 22 от 20.05.2014 г.).
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА "Авиалесоохрана" к исполнению обязанностей по раскрытию информации о своей закупочной деятельности.
Заключение АУ РА "Авиалесоохрана" договора подряда N 22 на выполнение демонтажных работ, устройство армопояса, лестницы по капитальному ремонту здания контрольно-диспетчерского пункта (извещение N 31401174026), раньше срока размещения извещения и документации о проведении закупки, приводит к ущемлению публичных интересов и не обеспечивает прозрачности закупочной деятельности, что существенно нарушает охраняемые общественные отношения, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
21.04.2015 г. АУ РА "Авиалесоохрана" в адрес УФАС по РА представило информацию (вх. N 1096), согласно которой АУ РА "Авиалесоохрана" считает, что ошибка, допущенная в дате договора N 22, заключенного по результатам закупки (извещение N 31401174026), не повлияла на конкурентоспособность участника закупки, не ущемила его интересы и не повлекла причинение ущерба ни для заказчика АУ РА "Авиалесоохрана" ни для участника закупки, поскольку осуществлялась способом проведения закупочной процедуры - закупка у единственного поставщика.
Пояснения АУ РА "Авиалесоохрана" по поводу даты заключения договора N 22 (извещение N 31401174026) УФАС по РА считает необоснованными, т.к. документы представленные управлением Федерального казначейства по Республике Алтай, в том числе платежное поручение N 212400 от 05.06.2014 г., подтверждают, что основанием платежа за капитальный ремонт здания КДП ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" является в том числе договор N 22 от 20.05.2014 г.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.10, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
1) Признать в действиях юридического лица, автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" состав нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения в единой информационной системе ("zakupki.gov.ru") извещения о проведении закупки, документации о закупке, проекта договора закупки у единственного поставщика, а именно в нарушении сроков по размещению документации о закупке (извещение N 31401174026 от 21.05.2014 г.) после заключения договора подряда (от 20.05.2014 г.) на выполнение демонтажных работ, устройство армопояса, лестницы по капитальному ремонту здания контрольно-диспетчерского пункта, предусмотренных п. 13.10.2 гл. 13 Положения.
2) Назначить юридическому лицу, автономному учреждению Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" административное наказание в виде штрафа в размере __________________________________________ рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приказа ФАС России от 18.02.2014 N 103/14 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 ст. 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 апреля 2015 г. N 5/Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016