Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 02-10/3356 (опубликовано 16 июня 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: 09 июня 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме: 16 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; начальник отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Куницын А.С. |
Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля, |
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей:
Заказчика (аукционной комиссии, созданной Заказчиком) - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Трепузовский психоневрологический интернат": <__> (приказ N <__>),
Заявителя - ООО "ЭКО-СТРОЙ": <__> (доверенность N <__>) установила:
30.05.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика (аукционной комиссии, созданной Заказчиком) - Государственного бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Трепузовский психоневрологический интернат" (далее - ГБСУ АО "Трепузовский психоневрологический интернат", Учреждение), при проведении открытого аукциона в электронной форме (двухэтапный редуцкцион) (извещение о проведении закупки N 31401124368 размещено в сети интернет 30 апреля 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО "ЭКО-СТРОЙ" полагает, что Заказчиком (аукционной комиссией, созданной Заказчиком) в ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания спального корпуса N 3 ГБСУ АО "Трепузовский психоневрологический интернат" допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определении претендентов на участие в аукционе.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами, изложенными в жалобе, по основаниям, представленным в письменных возражениях (письмо исх. N 167 от 04.06.2014), указав на то, что при проведении открытого аукциона Заказчик руководствовался регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки roseltorg.ru.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Архангельского УФАС России выявлено, что Заявитель не являлся участником рассматриваемой закупки.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действие (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган, в порядке установленном антимонопольным органом, вправе обжаловать участник закупки, только в случаях, поименованных в данной норме.
В силу п. 5. ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Признаки, в соответствии с которыми совокупность физических и (или) юридических лиц признается группой лиц, установлены ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В рассмотрении дела N 21т-14 Комиссией Управления был объявлен перерыв до 09.06.2014 до 14.30.
Заявителю надлежало представить в Архангельское УФАС России документы, подтверждающие нахождение его в группе лиц с кем-либо из участников закупки.
Заседание комиссии продолжилось 09.06.2014 в 14.30.
На рассмотрение Комиссии Заявитель представил договор о создании группы юридических лиц от 02.02.2014, заключенный между ООО "АрхСтройЗаказ" и ООО "Эко-Строй".
На основании этого договора Заявитель полагал, что он имеет право на обжалование действий Заказчика (аукционной комиссии, созданной Заказчиком) в ходе рассмотрения и оценки заявок на участие открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания спального корпуса N 3 ГБСУ АО "Трепузовский психоневрологический интернат".
Из пояснений представителя Заявителя следует, что ООО "АрхСтройЗаказ" являлся претендентом на участие в рассматриваемой процедуре закупки, предложение которого было отклонено Заказчиком в первой части рассмотрения заявок.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, Комиссия полагает, что представленный договор о создании группы юридических лиц от 02.02.2014 не является документом, подтверждающим принадлежность Заявителя к одной группе лиц с участником закупки ООО "АрхСтройЗаказ", по основаниям, установленным ст. 9 Закона о защите конкуренции.
Также было выявлено, что заявка на участие в рассматриваемом открытом аукционе была подана от ООО "АрхСтройЗаказ", а не от имени группы лиц, выступающих на стороне одного участника.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 18.1 Закона о конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия Архангельского УФАС считает, что при организации и проведении рассматриваемой процедуры закупки права и законные интересы ООО "Эко-Строй" не были ущемлены или нарушены. Доказательств нарушения прав и интересов Заявителя не представлено.
Соответственно, Комиссия Управления полагает, что у Заявителя не было оснований для обжалования результатов проведения открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания спального корпуса N 3 ГБСУ АО "Трепузовский психоневрологический интернат".
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 21т-14 решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Эко-Строй".
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
|
Цакулов Ю.Г. |
Члены комиссии |
|
Спирина Т.А. |
|
|
Куницын А.С. |
|
|
Шарыгина Е.С. |
reshenie_21t-14.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 02-10/3356 (опубликовано 16 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016