Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сиворонвой Т.В. -
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
при участии:
- <_> - представителя ИП <_> по доверенности;
- <_> - представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, по доверенности;
- <_> - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, распоряжение.
Рассмотрев дело N 126/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339300008715000009 "Выполнение работ по летнему содержанию территорий N 1", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
14.04.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <_> (вх. 1400Э от 14.04.2015 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги при проведении электронного аукциона N 0339300008715000009 "Выполнение работ по летнему содержанию территорий N 1".
По мнению заявителя, ему неправомерно отказали в допуске к участию в электронном аукционе, так как у него отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данную информацию подтверждает Справкой N 8217 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 09.04.2015 г.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
12.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300008715000009 "Выполнение работ по летнему содержанию территорий N 1" и аукционная документация.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Согласно части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0339300008715000009 от 08.04.2015 г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 2 (две) заявки участников закупки. Заявка участника с порядковым номером 2 была признана соответствующая требованиям аукционной документации.
Заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ИП <_>) отклонена в связи с несоответствием требований, установленных документацией об аукционе.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 69-ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 28 Информационной карты участник закупки с порядковым номером 3 (ИП <_>) был отклонен аукционной комиссией заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги по следующим основаниям:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Сведения об участнике закупки, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которого рассматривались |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения |
3 |
<_> |
Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: В документах закупки представлена недостоверная информация - у участника закупки обнаружена недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год. |
Согласно пункту 28 Технического задания аукционной документации заказчиком было установлено требование к участникам закупки, а именно: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Заявитель (ИП <_>) в своей заявке указывает об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В подтверждение данной информации к жалобе ИП <_> представил Справку N 8217 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 09.04.2015 г. В данной справке указано следующее: "Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов".
Согласно части 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Заказчиком представлено письмо Межрайонной ИФНС России N 7 по Кемеровской области от 07.04.2015 г. N 09-27/03599 "Об исполнении обязанности налогового агента <_>" о том, что по состоянию на 07.04.2015 г. ИН <_>за 2,3,4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года налоговые декларации не представлены, суммы налога не исчислены и не уплачены.
Таким образом, заявка участника ИП <_> была правомерно отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, а решение аукционной комиссии об отказе ему в участии в аукционе принято обоснованно, с соблюдением требований части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги при проведении электронного аукциона N 0339300008715000009 "Выполнение работ по летнему содержанию территорий N 1" необоснованной.
2. Производство по делу N 126/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Е.А. Клостер
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
Т.В. Сиворонова
Е.Р. Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 апреля 2015 г. N 08/3970
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016