Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 58-М/15 (опубликовано 27 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. РолдугинаТ.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципальное учреждение "Управление капитального ремонта" г. Липецка - <_>
- уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка - <_>
в отсутствие представителей заявителя ООО "ТурДизайн",
рассмотрев жалобу ООО "ТурДизайн" на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детского игрового, спортивного оборудования и малых форм (реестровый номер 0146300030215000130) (далее - электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 13.04.2015 поступила жалоба ООО "ТурДизайн" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "ТурДизайн", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы. Вместе с тем, в жалобе указано о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В жалобе ООО "ТурДизайн" указано, что раздел 5 "Техническая часть" документации об электронном аукционе содержит требования к поставляемым товарам- игровой комплекс и спортивная серия, которые соответствуют товарам торговых марок: для игрового комплекса - Авен, для спортивной серии - Скиф единственных производителей ООО "Авен" и ООО "Карусель" соответственно, что влечет ограничение количества участников закупки.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что при описании объекта закупки заказчиком была сделана проработка рынка и установлено, что как минимум 3 потенциальных поставщика, не являющимися указанным в жалобе производителем, могут поставить указанное в документации оборудование. Объектом закупки является поставка товара, а не производство, в связи с чем, любое лицо может осуществить закупку товара, указанного в документации, и поставить его заказчику. Более того, на рассмотрение жалобы представитель заказчика представил ответы производителей (иных, чем указаны в жалобе), из которых следует, что они готовы в установленные документацией сроки, осуществить производство указанного оборудования и поставить его заказчику.
Представители уполномоченного органа пояснили, что требования к закупаемому товару установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и не направлены на ограничение количества участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника управления муниципального заказа администрации города Липецка от 31.03.2015 N127 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
Документация об электронном аукционе на поставку и установку детского игрового, спортивного оборудования и малых форм и извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер 0146300030215000130) размещены уполномоченным органом на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является поставка и установка детского игрового, спортивного оборудования и малых форм на территории избирательного округа N3 г.Липецка в 2015году по адресам: <_>
Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе закреплено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Сведения о качестве, размере, технических и функциональных характеристиках товара приведены в приложении N 1 к техническому заданию, являющимся разделом 5 документации об электронном аукционе.
Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа положений технического задания документации об электронном аукционе на предмет соблюдения требований данной нормы, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Установлено, что требования к детскому игровому, спортивному оборудованию и малым формам установлены с учетом объективных потребностей заказчика в приобретении данных товаров, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Рассмотрев довод заявителя, что указанные в техническом задании характеристики соответствуют только игровому комплексу и только спортивной серии одних торговых марок одних производителей, что ограничивает количество участников закупки, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям:
В силу ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
Предметом электронного аукциона является поставка и установка детского игрового, спортивного оборудования и малых форм. В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании документации об электронном аукционе требования к товарам, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2015 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, что может рассматриваться в качестве подтверждения отсутствия ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика и уполномоченного органа не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТурДизайн" на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детского игрового, спортивного оборудования и малых форм (реестровый номер 0146300030215000130) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 58-М/15 (опубликовано 27 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016