Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 11 июня 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня 2014 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 11 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии;
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- Министерства транспорта Тверской области; ООО "Тверьавтотранс" (далее - Общество);ОАО "Кашинское АТП":;
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) жалобу Общества, установила
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступила жалоба Общества, полагающего, что Министерством транспорта Тверской области (далее - Министерство, Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (далее - Конкурс) (извещение от 05.04.2014) нарушен порядок организации и проведения конкурса (по лоту N 6).
Общество полагает, что Организатором торгов неправомерно установлено требование о предоставлении участниками торгов справки об оснащенности транспортных средств системой ГЛОНАСС, что может привести к отказу в допуске к участию в конкурсе, также Общество полагает, что организатором торгов в конкурсной документации некорректно установлен порядок оценки по критерию "нарушение лицензионных требований".
Организатор конкурса представил письменное возражение, полагает, что жалоба Общества является необоснованной.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба заявителем направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
05.04.2014 на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области http://www.mintrans.tver.ru опубликованы извещение и конкурсная документация, утвержденная приказом Министра транспорта Тверской области от 04.04.2014 N 75, для участия в конкурсе на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области, в том числе, по лоту N 6 - на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам N 177 "Лебедево - Тверь - Дачи"; N 212 "Тверь-Игнатово-Обухово".
Правила проведения и критерии конкурсного отбора участников на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области определены Порядком проведения конкурса, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 N 93 - па (далее - Порядок).
Перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе одновременно с конкурсной заявкой, подтверждающих их соответствие установленным требованиям для участия в Конкурсе, определен пунктом 15 Порядка.
Подпунктом м) пункта 15 Порядка установлено, что претендентом представляется справка об оснащенности транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по лоту, согласно поданной заявке, дополнительным оборудованием по форме, утвержденной конкурсной документацией.
Пунктом 6.3 Конкурсной документации критерий отбора участников установлен следующим образом:
"Оснащение транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по лоту, дополнительным оборудованием:
- информация по критерию не подтверждена - 0 баллов;
- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. N ЕМ-62-Р) и тахографом** - 3 балла;
- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. "ЕМ-62-Р) и тахографом**, ведется мониторинг движения транспортных средств - 5 баллов;
- транспортное средство оснащено бортовым навигационным оборудованием (терминалом), в соответствии с условиями предусмотренными методическими рекомендациями (утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 16 июля 2009 г. "ЕМ-62-Р) и тахографом**, имеется собственное подразделение, осуществляющее мониторинг и оперативное управление движением транспортных средств с использованием сигналов ГЛОНАСС - 7 баллов.
Информация по критерию подтверждается копиями соответствующих договоров с приложением актов выполненных работ, внутренними организационно - распорядительными документами (при их наличии), другими документами и заносится в Приложение N 5 к настоящей Документации".
В соответствии с Приложением N 5 к конкурсной документации участник торгов в справке об оснащенности транспортных средств, планируемых для осуществления перевозок дополнительным оборудованием, указывает следующее: Оснащение дополнительным оборудованием Тахограф* (оснащено/не оснащено); ГЛОНАСС (оснащено/не оснащено).
Из вышеуказанного следует, что организатором торгов в конкурсной документации не установлено обязательного требования об оснащенности транспортных средств претендентов на участие в конкурсе дополнительным оборудованием ГЛОНАСС. Предоставление справки об оснащенности транспортных средств дополнительным оборудованием является установленным критерием оценки претендентов на участие в конкурсе и не может влиять на допуск\не допуск к участию в вышеуказанных торгах.
В этой части жалоба Общества является необоснованной.
Согласно подпункту "и" пункта 11 Порядка критерием конкурсного отбора является отсутствие нарушений лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности.
Подпунктом т) пункта 15 Порядка установлено, что для оценки по критерию "нарушение лицензионных требований", претендентом представляется справка о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований в ходе осуществления деятельности по перевозке пассажиров автобусами, оборудованными для перевозки более 8 человек, за нарушение которых лицензиат привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области, по результатам последней проверки.
Порядком установлено, что критерии оценки по всем критериям, а также порядок оценки и сопоставления заявок должны быть определены конкурсной документацией.
Пунктом 6.9 конкурсной документации порядок оценки по критерию "нарушение лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности установлен следующим образом:
- уклонение от проверки - -5 баллов;
- нарушения выявлены - -5 баллов;
- проверка не проводилась - 0 баллов;
- нарушения не выявлены - 5 баллов;
Таким образом, конкурсной документацией предусматривается различная оценка добросовестных перевозчиков при отсутствии у последних нарушений лицензионных требований: присвоение как 0 баллов, так и 5 баллов в зависимости от того, проводилась проверка или нет.
Из вышеуказанного следует, что установленный пунктом 6.9 конкурсной документации порядок оценки по критерию "Отсутствие нарушений лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности" не соответствуют подпункту "и" пункта 11 Порядка, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 N 93 - па, поскольку Порядок предусматривает оценку объективных обстоятельств - отсутствие нарушений лицензионных требований, а не субъективных - проводилась проверка или нет.
Следовательно, организатором конкурса нарушен порядок организации и проведения торгов, жалоба Общества в этой части является обоснованной.
Вместе с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на итоги проведения торгов по лоту N 6, в связи с чем Комиссия считает необходимым выдать предписание о не применении отдельных показателей, установленных пунктом 6.9 конкурсной документации, при оценке заявок хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тверьавтотранс" обоснованной.
Признать Министерство транспорта Тверской области нарушившим Порядок организации о проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (извещение от 05.04.2014).
Выдать Министерству транспорта Тверской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-6/2-27-2014
Резолютивная часть решения оглашена: 06 июня 2014 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 11 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии;
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- Министерства транспорта Тверской области; ООО "Тверьавтотранс" (далее - Общество),ОАО "Кашинское АТП",
руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения N 05-6/2-27-2014 (резолютивная часть решения оглашена 06.06.2014, решение изготовлено в полном объеме 11.06.2014) по жалобе ООО "Тверьавтотранс" о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери, предписывает:
Министерству транспорта Тверской области:
1. При оценке по критерию "нарушение лицензионных требований, повлекших за собой привлечение участника Конкурса к административной ответственности", установленного пунктом 6.9 конкурсной документации, не применять порядок оценки, предусматривающий присвоение "0" баллов добросовестным перевозчикам, в отношении которых не установлено нарушения лицензионных требований.
2. Разместить на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области http://www.mintrans.tver.ru информацию о не применении к претендентам на участие в конкурсе на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области (извещение от 05.04.2014) вышеуказанных различных критериев, продолжив процедуру проведения конкурса в установленном порядке.
3. Сообщить о выполнении настоящего предписания в Тверское УФАС России в срок до 03.07.2014 г., либо не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии:
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016