Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 11219-12 (опубликовано 16 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК "Дом" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для нужд муниципального образования город Пермь для выполнения судебных решений II (извещение N 0156300007812000009), установила:
Управлением жилищных отношений администрации города Перми (далее - Заказчик) размещается заказ на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для нужд муниципального образования город Пермь для выполнения судебных решений II.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "СК "Дом" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы.
Представитель Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами не согласился, пояснив, что в поданной Заявителем первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара (площадь квартир).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом N 295 ЭА/1/1 от 31.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "СК "ДОМ" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение обосновала тем, что в поданной Заявителем первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара (площадь квартир).
Как выяснила Комиссия, принятое Аукционной комиссией решение об отказе в допуске ООО "СК "ДОМ" к участию в торгах является правомерным в силу следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе II документации об аукционе Заказчик следующим образом определил показатели, используемые для определения соответствия товара потребностям заказчика:
- двухкомнатные квартиры, 3 шт., требования к площади (м2) - от 40 до 50;
- трехкомнатные квартиры, 1 шт., требования к площади (м2) - от 60 до 70.
- общая площадь квартир, подлежащих передаче в муниципальную собственность - не менее 201,1 кв.м.
- в муниципальную собственность могут быть приняты жилые помещения, общая площадь которых превышает площадь, указанную в условиях поставки товара. Но при этом расчет стоимости жилого помещения будет определен без учета кв.м, рассчитанных как разница между фактическим размером общей площади жилого помещения и максимальной общей площадью жилого помещения, указанного в условиях поставки товара по каждому помещению в отдельности.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в разделе IV документации об аукционе определил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, в силу вышеприведенных положений Закона о размещении заказов, документации об аукционе участники размещения заказа при формировании первой части заявки на участие в торгах обязаны были указать конкретные показатели предлагаемых к поставке жилых помещений, в том числе площади квартир.
Вместе с тем, в нарушение требований Закона о размещении заказов, документации об аукционе ООО "СК "ДОМ" не указало конкретные показатели площади предлагаемых квартир. Так, ООО "СК "ДОМ" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обозначило следующее:
- двухкомнатные квартиры, 3 шт., требования к площади (м2) - от 40 до 50;
- трехкомнатные квартиры, 1 шт., требования к площади (м2) - от 60 до 70.
Отсутствие в составе поданной ООО "СК "ДОМ" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей площадей квартир свидетельствует о несоблюдении участником торгов положений статьи 41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия, отказывая ООО "СК "ДОМ" в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением названным хозяйственным обществом конкретных показателей товаров, руководствовалась предусмотренным статей 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также положениями документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "СК "Дом" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для нужд муниципального образования город Пермь для выполнения судебных решений II необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 11219-12 (опубликовано 16 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016