г. Якутск резолютивная часть оглашена 22 апреля 2015 года
изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сага" (далее - ООО "Сага"): Абрамов А.А., генеральный директор;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гольфстрим" (далее - ООО "Гольфстрим": Дмитриев А.А., директор, Солодухин Р.Д., представитель по доверенности;
от единой комиссии, заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) (далее - УФСИН, заказчик, аукционная комиссия): Бунина М.С., Чистоедова Н.Н., Ситникова О.С., представители по доверенности,
рассмотрев жалобы ООО "Сага", ООО "Гольфстрим" на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку минтая обезглавленного замороженного ГОСТ 1168 - 86 в соответствии с Техническим заданием Приложение N к аукционной документации и проектом Государственного Контракта Приложение N к аукционной документации (извещение N 0116100003615000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
15 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Сага", ООО "Гольфстрим" на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку минтая обезглавленного замороженного ГОСТ 1168 - 86 в соответствии с Техническим заданием Приложение N к аукционной документации и проектом Государственного Контракта Приложение N к аукционной документации.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 22 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Сага" поддержал жалобу в полном объеме, пояснил следующее, аукционной комиссией заказчика участнику закупки ООО "Сага" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации. Указывает, что имеющийся образец для заполнения аукционной заявки не может быть принят во внимание, поскольку в нем указан иной предмет закупки, нежели чем в извещении электронного аукциона.
Аналогичная позиция выражена представителями ООО "Гольфстрим".
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее. Одним из требований является требование относительно расфасовки поставляемого товара: "расфасовка: продукция упаковывается в ящики деревянные или из гофрированного картона предельной массой продукта 30 кг".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров. Так, участниками аукциона ООО "Гольфстрим" и ООО "Сага" не были указаны конкретные показатели относительно массы предлагаемой к поставке продукции. Техническим заданием предусмотрен диапазон для поставляемой продукции предельной массой (максимальной) до 30 кг.
Участник закупки N 5 (3794116) ООО "Гольфстрим" указал следующие показатели: "Продукция упакована в ящики деревянные или из гофрированного картона предельной массой продукта 30 кг". Участник закупки N 6 (4530058) ООО "Сага" указал следующие показатели: "Расфасовка: продукция упаковывается в ящики из гофрированного картона предельной массой продукта 30 кг".
Таким образом, в нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участниками закупки не были указаны конкретные (точные) показатели. Конкретная масса продукции и её упаковка является важным показателем для заказчика, в связи с удобством приемки товара от поставщика и его отпуска для питание осужденным.
На основании вышеизложенного в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе ООО "Гольфстрим" и ООО "Сага" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, представители заказчика пояснили, что данная закупка проводилась в рамках государственного оборонного заказа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 марта 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение N 0116100003615000032 о проведении электронного аукциона на поставку минтая обезглавленного замороженного ГОСТ 1168 - 86 в соответствии с Техническим заданием Приложение N к аукционной документации и проектом Государственного Контракта Приложение N к аукционной документации, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 4 860 000,00 рублей.
10 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 27. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 7 (семь) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 3, 7 допущены к участию в аукционе в электронной форме, участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
13 апреля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен соответствующий протокол. Единственное предложение о цене контракта участника электронного аукциона составляет 4 631 234,91 руб.
15 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 34.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 7 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сага" необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "Сага" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 27 от 10 апреля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "Сага") отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (Приложение N 1) и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (не указана конкретная масса продукта)".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116100003615000032) является поставка продуктов.
В приложении 1 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара: "Требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам товара, требования к упаковке, к сроку предоставления гарантий качества: Минтай обезглавленный замороженный ГОСТ 1168-86 должен соответствовать требованиям ГОСТ 1168-86. Товар должен соответствовать ГОСТ 1168-86; Внешний вид рыбы: поверхность чистая, естественной окраски, присущей рыбе данного вида. Запах (после размораживания) свойственный свежей рыбе, без постороннего запаха. Консистенция (после размораживания) плотная, присущая данному виду рыбы. Расфасовка: продукция упаковывается в ящики деревянные или из гофрированного картона предельной массой продукта 30 кг. Остаточный срок хранения не менее 8 месяцев на день поставки грузополучателю. Продукция должна быть упакована, маркирована, транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ 1168-86 "Минтай обезглавленный замороженный" и ГОСТ 15846-2002 "Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности". Страна происхождения товара - Российская Федерация".
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования, установлены в разделе 2 аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно конкретных характеристик упаковки поставляемого товара следующее: "Расфасовка: продукция упаковывается в ящики из гофрированного картона предельной массой продукта 30 кг".
Следовательно, заявка ООО "Сага" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "Сага" в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Гольфстрим" необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "Гольфтсрим" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 27 от 10 апреля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО "Гольфстрим") отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (Приложение N 1) и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (не указана конкретная масса продукта и вид упаковки)".
Из материалов дела установлено, что ООО "Гольфтсрим" в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало относительно конкретных характеристик упаковки поставляемого товара следующее: "Продукция упакована в ящики деревянные или из гофрированного картона предельной массой продукта 30 кг".
Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Гольфстрим" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару, находит довод жалобы ООО "Гольфстрим" в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из материалов дела, требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены в разделе 2 аукционной документации, а именно: "Указанные показатели заполняются в соответствии с Приложением N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара".
Таким образом, в аукционной документации содержится лишь указание о недопущении использования формулировок "не более", "не менее".
Вместе с тем, полная инструкция по заполнению заявки в аукционной документации отсутствует.
Более того, отсутствие полной инструкции, повлекло за собой неправильное оформление заявок участниками закупки и, как следствие, отклонение аукционной комиссией пяти заявок участников закупки, поступивших на участие в электронном аукционе.
По мнению антимонопольного органа в инструкции заказчиком должно быть четко указано по каким параметрам поставляемого товара, а также его упаковки участники закупки должны указать конкретные показатели, диапазонные значения и/или неконкретные показатели в силу свойств/характеристик товара или такового указания непосредственно производителем материала (товара).
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в действиях заказчика установлено нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителей заказчика аукцион в электронной форме на поставку минтая обезглавленного замороженного ГОСТ 1168 - 86 в соответствии с Техническим заданием Приложение N к аукционной документации и проектом Государственного Контракта Приложение N к аукционной документации размещен в соответствии Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 29.12.2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В материалы дела заказчиком представлена справка, согласно которой финансирование указанного аукциона осуществляется в рамках выделенных бюджетных средств по КБК 320 0305 4230049 223 340.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены в том числе Законом о государственном оборонном заказе.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о государственном оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
На заседании Комиссии Якутского УФАС России представители заказчика представили сведения и документы, подтверждающие, что лимиты бюджетных обязательств, в рамках которых предусмотрено финансирование государственного контракта, являющегося предметом закупки, доведены заказчику и имеют код расхода по бюджетной классификации 320 0305 4230049 223 340. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения по бюджетной классификации Российской Федерации" данный код расхода бюджетной классификации указывает на направление расходов: "Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа". По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета, в том числе по государственным программам Российской Федерации, на закупку товаров, работ, услуг для продовольственного обеспечения органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, в рамках государственного оборонного заказа.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, исходя из правового анализа вышеприведенных норм, следует, что заказчик, проводя закупки на продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа, обязан установить ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с требованиями законодательства.
В действиях (бездействии) заказчика усматривается нарушение требований пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
Признать жалобу ООО "Сага" на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку минтая обезглавленного замороженного ГОСТ 1168 - 86 в соответствии с Техническим заданием Приложение N к аукционной документации и проектом Государственного Контракта Приложение N к аукционной документации (извещение N 0116100003615000032) необоснованной.
Признать жалобу ООО "Гольфстрим" на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку минтая обезглавленного замороженного ГОСТ 1168 - 86 в соответствии с Техническим заданием Приложение N к аукционной документации и проектом Государственного Контракта Приложение N к аукционной документации (извещение N 0116100003615000032) необоснованной.
Признать государственного заказчика Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 4 статьи 42, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать государственному заказчику Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении нарушения.
В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
С.Н. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 апреля 2015 г. N 06-267/15Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016