Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 18 июня 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России): <_>
при участии представителей:
ООО "Сигнал" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" (далее - Заказчик): <_> установила:
05 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Сигнал" на действия котировочной комиссии ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по проверке работоспособности сетей внутреннего противопожарного водоснабжения (проверка 12 пожарных кранов).
По мнению Заявителя, отклонение котировочной комиссией Заказчика заявки Общества, поданной в форме электронного документа, противоречит ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе заявки в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Следовательно, участники контрактной системы в сфере закупок должны подавать заявки в форме электронных документов с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не функционирует, следовательно, подача заявок в форме электронных документов невозможна. Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность обмена электронными документами (в том числе подача заявок) через электронную почту. Заявки, поданные таким образом, не должны быть приняты.
Законодатель устанавливает в Законе о контрактной системе требование о принятии заявок на участие в запросе котировок только в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия конвертов или в форме электронного документа с использованием единой информационной системы, в целях обеспечения конфиденциальности и исключения коррупционных факторов. Законом не предусмотрена обязанность Заказчика по обеспечению возможности участникам подачи заявок в электронном виде. Данная возможность должна быть обеспечена функционалом единой информационной системы. Заказчик не имеет отдельного сервера для хранения заявок участников с соблюдением требований законодательства о защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности таких заявок. Следовательно, котировочные заявки, поданные в форме электронного документа, не должны приниматься и регистрироваться ввиду того, что это будет являться нарушением установленного законом порядка подачи котировочных заявок.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0333300003614000005 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проверке работоспособности сетей внутреннего противопожарного водоснабжения (проверка 12 пожарных кранов).
Согласно указанному извещению прием заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа допускается только с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение "О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение). Указанным Положением не предусмотрена подача заявок в форме электронных документов.
Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Согласно копии выписки из журнала регистрации поступления заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок представленной ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, заявка ООО "Сигнал" была подана в форме электронного документа в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок N 2 П от 03.06.2014 ООО "Сигнал" было отказано в допуске к участию в определении поставщика, в связи с тем, что заявка Общества не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок т.к. она была подана в открытом информационном доступе в сети интернет.
Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность подачи заявки в электронной форме, отклонение котировочной комиссии ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" заявки Общества по данному основанию является неправомерным.
Довод представителей Заказчика о том, что ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" не имеет отдельного сервера для хранения заявок участников с соблюдением требований законодательства о защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности таких заявок является несостоятельным.
Согласно ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Данная норма обязывает Заказчика обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок. Доказательств отсутствия у Заказчика возможности указанного обеспечения, а также приема заявок в форме электронных документов представлено не было.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сигнал" на действия котировочной комиссии ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по проверке работоспособности сетей внутреннего противопожарного водоснабжения (проверка 12 пожарных кранов) (извещение N 0333300003614000005) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 11 июня 2014 года город Иваново
Дата изготовления: 18 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):<_>
рассмотрев жалобу ООО "Сигнал" на действия котировочной комиссии ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по проверке работоспособности сетей внутреннего противопожарного водоснабжения (проверка 12 пожарных кранов), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 11 июня 2014 года, предписывает:
1. ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок поданных на участие в запросе котировок N 2 П от 03.06.2014 в срок до 25 июня 2014 года.
2. ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" допустить к участию в запросе котировок заявки, поданные на участие в определении поставщика на электронный адрес Заказчика в электронном виде, в срок до 25 июня 2014 года.
3. ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" рассмотреть все поданные на участие в запросе котировок заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и в установленный законом срок.
4. О выполнении настоящего предписания ОБУЗ "Приволжская ЦРБ" сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 30 июня 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 18 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016