Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 16 июня 2014 г. N 05-04.1/42-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Е.В. Смитиенко - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества "ИНВЕСТАУДИТ" (далее - ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ", Заявитель, Общество) от 04.06.2014 N 66 на действия открытого акционерного общества "Омскгазстройэксплуатация" (далее - ОАО "Омскгазстройэксплуатация", Заказчик, Ответчик), конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год (извещение о проведении открытого конкурса от 21.04.2014 N 0652200000114000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет") (далее - открытый конкурс N 0652200000114000001; конкурсная комиссия Заказчика),
при участии от Заявителя:
<_> - <_> Общества (доверенность от 16.06.2014 N 1; личность удостоверена паспортом);
<_> - <_> Общества (доверенность от 16.06.2014 N 2; личность удостоверена паспортом),
от Ответчика:
<_> (доверенность от 09.01.2014 N 183; личность удостоверена паспортом),
от общества с ограниченной ответственностью "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ" (далее - ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ"), участника открытого конкурса N 0652200000114000001:
<_> - <_> ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ" (доверенность от 09.06.2014 N 14/0609; личность удостоверена паспортом),
от общества с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма "Кодастр" (далее - ООО Аудиторская фирма "Кодастр"), участника открытого конкурса N 0652200000114000001:
<_> (доверенность от 09.06.2014 без номера; личность удостоверена паспортом),
от общества с ограниченной ответственностью "Профитек" (далее - ООО "Профитек"), участника открытого конкурса N 0652200000114000001:
<_> (доверенность от 16.06.2014 без номера; личность удостоверена паспортом),
<_> (доверенность от 16.06.2014 без номера; личность удостоверена паспортом),
в присутствии <_> - <_> конкурсной комиссии (без документов на право представления ОАО "Омскгазстройэксплуатация" в антимонопольном органе; личность удостоверена паспортом), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" (вх. от 04.06.2014 N 5854) на действия ОАО "Омскгазстройэксплуатация" и его конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса N 0652200000114000001.
Доводы жалобы Общества следующие:
- в протоколе N 1 процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.05.2014 (далее - протокол от 12.05.2014 N 1) конкурсной комиссией Заказчика необоснованно указано, что в заявке ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" отсутствует документ, подтверждающий прохождение сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008), в то время как согласно описи документов для участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001, подготовленной Обществом, данный документ представлен (страница 304);
- в протоколе от 12.05.2014 N 1 конкурсной комиссией Заказчика необоснованно указано, что количество пройденных ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" процедур внешнего контроля качества работ составляет 3 (три), в то время как внешний контроль качества работ пройден Обществом 4 (четыре) раза, что подтверждается выданными и представленными Заявителем заключениями о соответствующих проверках (страницы 274, 275, 276, 277 описи документов для участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001, подготовленной Обществом);
- Заказчиком нарушен предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) срок размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" протокола от 12.05.2014 N 1, поскольку данный протокол размещен на указанном сайте только 15.05.2014;
- конкурсной комиссией Заказчика принято необоснованное решение о несоответствии заявки ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 требованиям Закона N 44-ФЗ, её отклонении и отстранении ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" от участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001 по основанию непредставления декларации об отсутствии конфликта интересов между участником открытого конкурса N 0652200000114000001 и Заказчиком, в то время как согласно описи документов для участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001, подготовленной Заявителем (страницы 37-38), Обществом предоставлена декларация о соответствии участника открытого конкурса N 0652200000114000001 требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации по проведению открытого конкурса N 0652200000114000001, утвержденной приказом генерального директора Общества от 15.04.2014 N 128-ОАО (далее - конкурсная документация);
- Заказчиком нарушен предусмотренный Законом N 44-ФЗ срок размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" протокола N 2 процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2014 (далее - протокол от 26.05.2014 N 2), поскольку согласно извещению о проведении конкурса от 21.04.2014 N 0652200000114000001, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет", рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе должны были состояться 14.05.2014.
На заседании Комиссии 16.06.2014 представители Заявителя поддержали доводы жалобы ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" от 04.06.2014 N 66 в полном объеме.
Присутствовавшие на заседании Комиссии 16.06.2014 представители ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ", ООО "Профитек" также поддержали доводы жалобы ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" от 04.06.2014 N 66, дополнительно отметив, что считают установленные Заказчиком в конкурсной документации показатели по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг", а именно: "Количество пройденных ВККР оказываемых услуг" и "Прохождение сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008)", необоснованными и ограничивающими конкуренцию.
2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 16.06.2014 с доводами жалобы Общества от 04.06.2014 N 66 не согласился, высказался согласно возражениям ОАО "Омскгазстройэксплуатация" на жалобу ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" (вх. Омского УФАС России от 16.06.2014 N 6271).
По мнению представителя ОАО "Омскгазстройэксплуатация", конкурсной комиссией Заказчика принято обоснованное решение о несоответствии заявки ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" требованиям Закона N 44-ФЗ, её отклонении и отстранении ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" от участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001, поскольку заявка Общества на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 не содержала "декларацию об отсутствии конфликтов интересов между участником закупки и Заказчиком". ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" был представлен документ ("Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность"), наименование которого не соответствовало положениям подпункта д) пункта 1 части 3.3 раздела I конкурсной документации, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ. Так, Общество при подаче заявки на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 должно было представить документ, имеющий наименование: "Декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
Также представитель Ответчика на заседании Комиссии 16.06.2014 отметил, что достаточным основанием для отклонения заявки ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001, не нашедшим отражения в протоколе от 26.05.2014 N 2, является тот факт, что Общество в представленных Заказчику документах для участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001 не указало ИНН его мажоритарного учредителя.
Относительно доводов жалобы Общества о необоснованном указании конкурсной комиссией Заказчика в протоколе от 12.05.2014 N 1 сведений о том, что в заявке ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" отсутствует документ, подтверждающий прохождение сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008), и что количество пройденных ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" процедур внешнего контроля качества работ составляет 3 (три), представитель ОАО "Омскгазстройэксплуатация" пояснил, что такое указание не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов Общества, поскольку не являлось основанием недопуска Заявителя к участию в открытом конкурсе N 0652200000114000001.
По поводу нарушения Заказчиком предусмотренного Законом N 44-ФЗ срока размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" протокола от 12.05.2014 N 1 представитель Ответчика на заседании Комиссии 16.06.2014 пояснил, что данный протокол, подписанный конкурсной комиссией Заказчика 12.05.2014, размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 15.05.2014 в связи с техническим сбоем.
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.06.2014 N 05-4779 ОАО "Омскгазстройэксплуатация" представлены копии:
- приказа от 15.04.2014 N 128-ОАО "О проведении конкурса по отбору аудиторской организации для проведения ежегодного обязательного аудита" (далее - Приказ N 128-ОАО);
- извещения о проведении открытого конкурса от 21.04.2014 N 0652200000114000001, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет";
- конкурсной документации;
- заявок ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ", ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ", ООО "Профитек", ООО Аудиторская фирма "Кодастр" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001;
- протокола от 12.05.2014 N 1, протокола от 26.05.2014 N 2.
Дополнительно представителем Ответчика на заседании Комиссии 16.06.2014 представлены документы, подтверждающие, по его мнению, технический сбой в работе с официальным сайтом www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" при попытке размещения 13.05.2014 протокола от 12.05.2014 N 1.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что в соответствии с Приказом N 128-ОАО Ответчиком 15.04.2014 принято решение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации для проведения ежегодного обязательного аудита, разработке и утверждении конкурсной документации.
Извещение о проведении открытого конкурса N 0652200000114000001 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 21.04.2014.
Согласно протоколу от 12.05.2014 N 1, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 15.05.2014, на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 заявки поступили от ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ", ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ", ООО "Профитек", ООО Аудиторская фирма "Кодастр".
Исходя из содержания протокола от 26.05.2014 N 2, ООО Аудиторская фирма "Кодастр", ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ" допущены к участию в открытом конкурсе N 0652200000114000001; ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ", ООО "Профитек" - отстранены от участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001. При этом заявка ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 признана несоответствующей требованиям подпункта д) пункта 1 части 3.3 раздела I конкурсной документации, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
По результатам оценки и сопоставления заявок ООО Аудиторская фирма "Кодастр", ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 конкурсной комиссией Заказчика принято решение о присвоении первого номера заявке на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 с регистрационным номером 1 (один) и признании ООО Аудиторская фирма "Кодастр" победителем открытого конкурса N 0652200000114000001.
По информации Заказчика, по состоянию на 16.06.2014 договор на оказание аудиторских услуг с победителем открытого конкурса N 0652200000114000001 не заключен.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ", ОАО "Омскгазстройэксплуатация", ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ", ООО "Профитек", ООО Аудиторская фирма "Кодастр", Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
В целях соблюдения требования статьи 5 Закона об аудиторской деятельности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" утверждена конкурсная документация и проведен открытый конкурс N 0652200000114000001.
В соответствии с разделом I конкурсной документации участник открытого конкурса подает заявку на участие в нем в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена согласно требованиям части 3 раздела I конкурсной документации и по формам, представленным в разделе III конкурсной документации.
В подпункте д) пункта 1 части 3.3 раздела I конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике открытого конкурса, подавшем такую заявку, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в соответствии со статьей 1.6 части 1 раздела I конкурсной документации (или копии таких документов), а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 1.6 части 1 раздела I конкурсной документации.
Согласно статье 1.6 части 1 раздела I конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования к участникам открытого конкурса N 0652200000114000001:
- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса N 0652200000114000001 (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте открытого конкурса N 0652200000114000001);
- правомочность участника открытого конкурса N 0652200000114000001 заключать договор;
- непроведение ликвидации участника открытого конкурса N 0652200000114000001 и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника открытого конкурса N 0652200000114000001 несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника открытого конкурса N 0652200000114000001 в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001;
- отсутствие у участника открытого конкурса N 0652200000114000001 недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника открытого конкурса N 0652200000114000001, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника открытого конкурса открытого конкурса N 0652200000114000001 судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником открытого конкурса N 0652200000114000001 и заказчиком конфликта интересов.
По мнению Комиссии, из буквального прочтения подпункта д) пункта 1 части 3.3 раздела I конкурсной документации следует, что заявка на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса N 0652200000114000001 всем требованиям к участникам открытого конкурса N 0652200000114000001, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 1.6 части 1 раздела I конкурсной документации (или копии таких документов), а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса N 0652200000114000001 всем требованиям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 1.6 части 1 раздела I конкурсной документации.
В то же время согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (в число которых входят: - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).
При этом в силу части 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Указанное позволяет Комиссии сделать вывод о несоответствии положений подпункта д) пункта 1 части 3.3 раздела I конкурсной документации требованиям подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ в части того, что заявка на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса N 0652200000114000001 всем требованиям к участникам открытого конкурса N 0652200000114000001, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 1.6 части 1 раздела I конкурсной документации (или копии таких документов).
Как следует из представленной Заказчиком информации (вх. Омского УФАС России от 16.06.2014 N 6271), из содержания протокола от 26.05.2014 N 2, заявка ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 признана несоответствующей требованиям подпункта д) пункта 1 части 3.3 раздела I конкурсной документации, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ; Общество отстранено от участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001 по основанию отсутствия в его заявке на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 "декларации об отсутствии конфликтов интересов между участником закупки и Заказчиком".
Комиссия, проанализировав на заседании 16.06.2014 оригинал заявки ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001, пришла к заключению, что вывод Заказчика, его конкурсной комиссии о том, что Обществом не была представлена декларация об отсутствии конфликта интересов между участником открытого конкурса N 0652200000114000001 и Заказчиком, является необоснованным.
Так, согласно описи документов для участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001, подготовленной Обществом (страницы 37-38), ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" предоставлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность (исх. от 05.05.2014 N 17).
В данной декларации Заявителем указано, в том числе, что ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" подтверждает "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов".
Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлены требования к форме, наименованию, содержанию декларации, предусмотренной подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, то представленная Обществом в заявке на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность (исх. от 05.05.2014 N 17), является, по мнению Комиссии, надлежащей и соответствующей положениям части 1 статьи 31, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика принято необоснованное решение о несоответствии заявки ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 требованиям Закона N 44-ФЗ, её отклонении и отстранении ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" от участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001 по основанию непредставления декларации об отсутствии конфликта интересов между участником открытого конкурса N 0652200000114000001 и Заказчиком.
При этом Комиссией не может быть принят во внимание довод представителя ОАО "Омскгазстройэксплуатация", что Общество при подаче заявки на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 должно было представить документ, имеющий наименование: "Декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ" (что соответствовало бы, по мнению представителя Ответчика, положениям подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ), поскольку по результатам изучения оригиналов заявок других участников открытого конкурса N 0652200000114000001 Комиссией установлено, что ими в составе заявок на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 предоставлялись документы, декларирующие отсутствие конфликта интересов между участником открытого конкурса N 0652200000114000001 и Заказчиком, с различными наименованиями, к примеру: ООО Аудиторская фирма "Кодастр", победителем открытого конкурса N 0652200000114000001, представлено "Гарантийное письмо" (исх. от 23.04.2014 без номера); ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ", допущенным к участию в открытом конкурсе N 0652200000114000001 - "Справка об отсутствии между Участником закупки и Заказчиком конфликта интересов" (исх. от 28.04.2014 N 14/0446).
Относительно внесения конкурсной комиссией Заказчика в протокол от 12.05.2014 N 1 сведений об отсутствии у ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" прохождения сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008), а также сведений о пройденных Обществом процедурах внешнего контроля качества работ в количестве 3 (трех) Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 6 статьи 52 Закона N 44-ФЗ информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Исходя из содержания раздела II конкурсной документации "Информационная карта конкурса", критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 являются: "Цена договора" и "Квалификация аудиторской организации" (с показателями по данному критерию, в том числе: "Сведения о прохождении внешнего контроля качества", "Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008)").
Как установлено Комиссией, в заявке ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 указано и документально подтверждено (страницы 271-277, 304-306 согласно описи документов для участия в открытом конкурсе N 0652200000114000001, подготовленной Обществом), что количество пройденных ВККР оказываемых услуг составляет 4 (четыре), количество пройденных сертификаций менеджмента качества оказываемых услуг в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008) составляет 3 (три).
Вместе с тем конкурсной комиссией Заказчика в нарушение положений части 6 статьи 52 Закона N 44-ФЗ в протокол от 12.05.2014 N 1 внесена отличная от указанной в заявке ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 информация о количестве пройденных ВККР оказываемых услуг и прохождении сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008).
Кроме того, с учетом представленной ООО "Омская дочерняя аудиторская фирма "АУДИТИНФОРМ" на заседании Комиссии 16.06.2014 информации об отмене с 01.01.2013 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования" (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 N 1575-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта") Комиссия считает необходимым отметить, что включение Заказчиком в конкурсную документацию показателя "Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ИСО 9001:2008)" критерия "Квалификация аудиторской организации", по которому в последующем конкурсной комиссией Заказчика осуществлялась оценка заявок на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001, является необоснованным.
Относительно нарушения ОАО "Омскгазстройэксплуатация" предусмотренных Законом N 44-ФЗ сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" протоколов, составленных в ходе открытого конкурса N 0652200000114000001, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В силу части 7 статьи 52 Закона N 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола (часть 12 статьи 53 Закона N 44-ФЗ).
По информации представителя Ответчика, протокол от 12.05.2014 N 1 подписан конкурсной комиссией Заказчика 12.05.2014, размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 15.05.2014 в связи с техническим сбоем, то есть с нарушением положений части 7 статьи 52 Закона N 44-ФЗ.
При этом Комиссией не могут быть приняты во внимание представленные представителем Ответчика на заседании 16.06.2014 документы, подтверждающие, по его мнению, технический сбой в работе с официальным сайтом www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" при попытке размещения 13.05.2014 протокола от 12.05.2014 N 1, поскольку, по мнению Комиссии, из содержания данных документов не следует, что 13.05.2014 Заказчиком были предприняты все необходимые меры, направленные на соблюдение требований части 7 статьи 52 Закона N 44-ФЗ в части размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" протокола от 12.05.2014 N 1.
В то же время нарушений требований части 12 статьи 53 Закона N 44-ФЗ со стороны ОАО "Омскгазстройэксплуатация" при размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" протокола от 26.05.2014 N 2 Комиссией не установлено в силу следующего.
Как отмечалось ранее, 21.04.2014 Ответчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0652200000114000001.
По данным указанного сайта и информации представителя ОАО "Омскгазстройэксплуатация", в 13:55 (время московское) 21.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0652200000114000001, в котором содержались сведения о дате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001, обозначенные как: "14.05.2014".
В связи с допущенной Заказчиком опечаткой в 17:31 (время московское) 21.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0652200000114000001, в котором содержались сведения о дате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001, обозначенные уже как: "срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками (статья 53 Закона N 44-ФЗ)".
Аналогичная по содержанию информация о дате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 указана в разделе II конкурсной документации "Информационная карта конкурса" (пункт 24), размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" также 21.04.2014.
Учитывая, что с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0652200000114000001 до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в нем прошло менее двадцати дней, что подтверждается протоколом от 26.05.2014 N 2, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" также 26.05.2014, Заказчиком, по мнению Комиссии, не допущено нарушений положений частей 1, 12 статьи 53 Закона N 44-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" от 04.06.2014 N 66 на действия ОАО "Омскгазстройэксплуатация", конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год (извещение о проведении открытого конкурса от 21.04.2014 N 0652200000114000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет").
2. Признать в действиях ОАО "Омскгазстройэксплуатация", конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год нарушения положений части 1 статьи 31, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, частей 6, 7 статьи 52 Закона N 44-ФЗ при проведении открытого конкурса N 0652200000114000001.
3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать ОАО "Омскгазстройэксплуатация", конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год предписание:
- об отмене протокола N 1 процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.05.2014;
- об отмене протокола N 2 процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2014;
- об аннулировании открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год (извещение о проведении открытого конкурса от 21.04.2014 N 0652200000114000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет");
- об осуществлении вышеперечисленных действий в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.
ОАО "Омскгазстройэксплуатация", конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
ОАО "Омскгазстройэксплуатация" в случаях проведения открытых конкурсов по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности со дня получения предписания не допускать включение в конкурсную документацию положений, не соответствующих требованиям Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии Ю.В. Стогова
Е.В. Смитиенко
Д.А. Бакатина
Предписание N 05-04.1/42-14
16 июня 2014 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Е.В. Смитиенко - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" от 04.06.2014 N 66 на действия ОАО "Омскгазстройэксплуатация", конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год (извещение о проведении открытого конкурса от 21.04.2014 N 0652200000114000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет"),
на основании своего Решения от 16.06.2014 N 05-04.1/42-14, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. ОАО "Омскгазстройэксплуатация", конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год:
- отменить протокол N 1 процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.05.2014;
- отменить протокол N 2 процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2014;
- аннулировать открытый конкурс по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год (извещение о проведении открытого конкурса от 21.04.2014 N 0652200000114000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет").
2. ОАО "Омскгазстройэксплуатация", конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год осуществить действия, перечисленные в пункте 1 настоящего предписания, в течение пяти рабочих дней с даты его получения.
3. ОАО "Омскгазстройэксплуатация", конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" за 2014 год проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
4. ОАО "Омскгазстройэксплуатация" в случаях проведения открытых конкурсов по отбору аудиторской организации по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности со дня получения настоящего предписания не допускать включение в конкурсную документацию положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Ю.В. Стоговой.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии: Ю.В. Стогова
Е.В. Смитиенко
Д.А. Бакатин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 июня 2014 г. N 05-04.1/42-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016