Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3344/03 (опубликовано 20 июня 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее - Управление Россельхознадзора по Новгородской области, Заказчик) - Семеновой Оксаны Абдувалиевны (доверенность N 14 от 10.06.2014), Мелеховой Екатерины Александровны (доверенность N 15 от 10.06.2014);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" (ИНН 5321149700; 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1а (2 эт., оф. 12); далее - ООО "Канцофис плюс") - Матвеевой Анжелики Владимировны (доверенность N б/н от 11.06.2014),
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Канцофис плюс" на действия котировочной комиссии заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской области при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку офисной бумаги формата А4, извещение N 0150100006014000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
05.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО "Канцофис плюс" на действия котировочной комиссии заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской области при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку офисной бумаги формата А4, извещение N 0150100006014000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
23.05.2014 в 16 часов 20 минут Заказчик разместил на официальном сайте извещение N 0150100006014000020 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку офисной бумаги формата А4.
По мнению ООО "Канцофис плюс" в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на приобретение и поставку офисной бумаги формата А4 N б/н от 02.06.2014 (далее - Протокол) допущена ошибка, а именно различие во времени указанном в расписке о получении котировочной заявки Заказчиком со временем получения данной заявки, указанным в Протоколе. В расписке о получении котировочной заявки указано время подачи заявки ООО "Канцофис плюс" 15 часов 46 минут, в то время, как в Протоколе содержится информация о том, что в 15 часов 46 минут была зарегистрирована заявка от Общества с ограниченной ответственностью "Диво Офис" (191186, г. Санкт-Петербург, Нарвский пр., д. 24/2, литер А; далее - ООО "Диво Офис").
Учитывая вышеизложенное, ООО "Канцофис плюс" считает, что заявка была отклонена членами котировочной комиссии неправомерно.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Канцофис плюс" поддержал ее доводы в полном объеме.
Заказчик - Управление Россельхознадзора по Новгородской области - считает Жалобу необоснованной по следующим причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 0914/2072 от 10.06.2014).
Представитель ООО "Канцофис плюс" подал заявку на участие в запросе котировок 30.05.2014 года в 15 часов 46 минут, что подтверждается распиской о получении котировочной заявки Заказчиком.
Однако, в ходе занесения данных в Протокол, была допущена техническая ошибка и вышеуказанное время было присвоено заявке ООО "Диво Офис", а время поступления заявки ООО "Диво Офис" отнесено к ООО "Канцофис плюс".
Заказчик считает, что ошибочно указанное время подачи заявки не являлось основанием для отклонения заявки участника запроса котировок и, следовательно, не повлияло на результаты закупки.
Таким образом, Управление Россельхознадзора по Новгородской области считает доводы, изложенные в Жалобе необоснованными.
На рассмотрении Жалобы представители Заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе информация о времени поступления заявки участника в запросе котировок не является обязательной для внесения в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
В свою очередь, Заказчик принял решение о внесении данных сведений в Протокол, но допустил ошибку при его оформлении, а именно указал не соответствующее действительности время получения котировочных заявок ООО "Канцофис плюс" и ООО "Диво Офис".
Следовательно, Жалоба является обоснованной.
Однако, вышеуказанные действия не повлияли на итоги определения поставщика, права участников закупки и не являются нарушением Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу одним из оснований отклонения заявки участника рассматриваемой закупки - Индивидуального предпринимателя Орловой Татьяны Олеговны (далее - ИП Орлова Т.О.) являлось отсутствие в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что данный документ в составе заявки ИП Орловой Т.О., поданной 02.04.2014 в 10 часов 22 минуты, содержится.
Следовательно, в действиях котировочной комиссии Заказчика содержится нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок несоответствующего действительности основания отклонения заявки участника закупки.
3. Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее - Извещение) установлены следующие требования к оформлению заявок участника закупки:
"Документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок должны быть скреплены таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц. Все документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок, прошиваются в один том. На последней странице с внешней стороны скрепляются подписью руководителя (уполномоченного лица) с указанием количества листов в томе. Все листы, без исключения, должны иметь сплошную нумерацию".
Одним из оснований отклонения заявок двух участников закупки - Индивидуального предпринимателя Нечепуренко Наили Михайловны и ИП Орловой Т.О. являлось ненадлежащее оформление заявок на участие в запросе котировок (отсутствовала нумерация и скрепление страниц).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок определен статьей 77 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе устанавливает следующую форму подачи котировочной заявки: заявка подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Иных требований к оформлению котировочной заявки, кроме вышеуказанных, Законом о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 стать 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Установление Заказчиком не предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к оформлению котировочной заявки, и последующее отклонение участников закупки, ввиду нарушения данных требований, привело к необоснованному ограничению числа участников рассматриваемого запроса котировок.
Следовательно, в действиях заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Установленные в действиях Заказчика нарушения носят существенный характер, повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 8, 73, 77, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" (ИНН 5321149700; 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1а (2 эт., оф. 12) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку офисной бумаги формата А4, извещение N 0150100006014000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2014, обоснованной.
Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области и членов его котировочной комиссии.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3344/03 (опубликовано 20 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016