Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 16 августа 2012 г. N 270-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - департамента здравоохранения Воронежской области: <_>
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей заявителя ЗАО "Авилон Автомобильная Группа", рассмотрев жалобу ЗАО "Авилон Автомобильная Группа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (реестровый номер 0131200001012002221), установила:
13.08.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО "Авилон Автомобильная Группа" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (реестровый номер 0131200001012002221) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ЗАО "Авилон Автомобильная Группа" на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представители государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.07.2012 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (реестровый номер 0131200001012002221).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 а) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно п.15 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе N 528 от 16.07.2012 г., а именно пп.1.1,1.2 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: "Согласие участника размещения заказа на поставку товара; Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Кроме того, в соответствии с п.16 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам." информационной карты документации об аукционе, частью 3 "Техническая часть", заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, а также конкретные показатели (значения) требуемого к поставке товара, а именно к поставке требуется автомобиль скорой медицинской помощи с медицинским оборудованием в комплекте, класс - неонатальный: база автомобиля-Volkswagen Crafter или эквивалент, двигатель - дизельный TDI, привод задний, коробка передач механическая, подвеска передняя - независимая и другие.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 528-а от 10.08.2012 г. первая часть заявки участника размещения заказа ЗАО "Авилон Автомобильная Группа" была отклонена по причине предоставления недостоверных сведений предлагаемого к поставке товара в части модели транспортного средства.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ЗАО "Авилон Автомобильная Группа", Комиссия установила, что заявителем в составе заявки на участие в аукционе к поставке предложен автомобиль Volkswagen Crafter 3.0 со всеми техническими характеристиками и конкретными показателями товара.
Как следует из возражений, представленных уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на рассмотрение жалобы ЗАО "Авилон Автомобильная Группа", в соответствии с заключением государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области от 09.08.2012 г. N1/07-6141 заявка заявителя не соответствует положениям технической части документации об аукционе, поскольку на территорию РФ поставляются автомобили: Volkswagen Crafter 30, Volkswagen Crafter 35, Volkswagen Crafter 50.
Необходимо отметить, что доказательств об отсутствии Volkswagen Crafter 3.0 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственным заказчиком - Департамента здравоохранения Воронежской области Комиссии представлено не было.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ЗАО "Авилон Автомобильная Группа"ООО.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Авилон Автомобильная Группа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (реестровый номер 0131200001012002221) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ЗАО "Авилон Автомобильная Группа".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.08.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 августа 2012 г. N 270-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016