Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 22 августа 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Шумилова А.А. |
- |
председателя комиссии, заместителя руководителя управления, |
Атюловой М.А. |
- |
члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Талялёва А.О. |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Науменко А.В. |
- |
представителя ЗАО "Санте Медикал Системс" по доверенности от 21.08.2012 N 21/08-01, |
Северина О.В. |
- |
представителя ЗАО "Санте Медикал Системс" по доверенности от 21.08.2012 N 21/08-01, |
Киселевой О.Е. |
- |
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области по доверенности от 02.07.2012 N 8, |
Сорокина И.Г. |
- |
члена аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, |
Захаровой Н.А. |
- |
члена аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, |
Захаровой Е.М. |
- |
члена аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, |
Смирновой Л.П. |
- |
члена аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Санте Медикал Системс" (далее также - ЗАО "закрытого акционерного общества "Санте Медикал Системс"", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО "Санте Медикал Системс" о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования.
По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Санте Медикал Системс", что противоречит положениям Закона о размещении заказов.
С учетом этого ЗАО "Санте Медикал Системс" просит Нижегородское УФАС России провести проверку законности указанных действий и решений аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ЗАО "Санте Медикал Системс" поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и его аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, пришла к следующим выводам.
1) 09.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования за реестровым номером 0132200003312002192 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам заказчиком данного размещения заказа выступает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко"; органом, уполномоченным на размещение государственного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области; оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ - Информационные технологии"
Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка ангиографа (биплановой ангиографической системы) для нужд ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" с начальной (максимальной) ценой контракта 70 015 220,00 руб.
2) 10.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 10.08.2012 N 0132200003312002192-1.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера NN 1, 2, 3 соответственно (по мере поступления).
Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер N2 (ЗАО "Санте Медикал Системс"), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. Положение заявки не соответствует требованиям п. 12 раздела III документации об открытом аукционе. Участником предлагается к поставке "Комплекс ангиографический" с указанием параметров сужающих нижнюю границу:
диапазон измерения систолического давления -50-320 мм рт.ст. (требование документации - Диапазон измерения систолического давления, мм рт ст., не уже - 40 - 260);
диапазон измерения диастолического давления -50-320 мм рт.ст. (требование документации - Диапазон измерения диастолического давления, мм рт.ст, не уже -20 - 200)".
Порядок размещения заказов путём проведения открытых аукционов в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки ЗАО "Санте Медикал Системс" на участие в аукционе в электронной форме и сравнив её с требованиями, установленными в аукционной документации, комиссия Нижегородского УФАС России установила следующее.
Из пункта 12.2. (Качественные и функциональные характеристики) раздела III аукционной документации следует, что к поставке требуется ангиограф (биплановая ангиографическая система) со следующими параметрами:
диапазоном измерения систолического давления не уже 40-260 мм рт.ст. (подпункт 3.12.5);
диапазоном измерения диастолического давления не уже 20-200 мм рт.ст. (подпункт 3.12.6).
При этом в названных подпунктах заложен неинвазивный способ измерения артериального давления крови, что предполагает нахождение диапазона измерения в границах от 0 мм рт.ст. до 300 мм рт.ст., то есть в положительных цифровых значениях. Данный факт также подтвержден членами аукционной комиссии, присутствующим при рассмотрении жалобы.
Участник размещения заказа в своей заявке по рассматриваемым подпунктам должен указать аналогичные характеристики товара (ангиографа), предлагаемого им к поставке, относящиеся к неинвазивному способу измерения давления (подпункт а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Из заявки ЗАО "Санте Медикал Системс" следует, что участником размещения заказа к поставке предложен комплекс ангиографический INFINIX VF-I с принадлежностями, производства Toshiba Medical Systems Corporation (Япония).
Согласно технической спецификации, представленной в материалы дела представителями ЗАО "Санте Медикал Системс", данный ангиограф имеет диапазон измерения неинвазивным способом систолического/диастолического артериального давления крови от 15 до 260 мм рт.ст., что соответствует требованиям аукционной документации.
Между тем в первой части заявки ЗАО "Санте Медикал Системс" по подпунктам 3.12.5 и 3.12.6 указано следующее:
"диапазоном измерения систолического давления -50-320 мм рт.ст.";
"диапазоном измерения диастолического давления -50-320 мм рт.ст.".
Из пояснений представителей ЗАО "Санте Медикал Системс" следует, что указанные характеристики относятся к инвазивному способу измерения давления, что также подтверждается письмом Toshiba Medical Systems от 10.08.2012 N б/н и технической спецификацией на предлагаемый к поставке товар. То есть в предложении участника размещения заказа, содержащегося в первой части заявки, указаны параметры отличные от затребованных в аукционной документации (в заявке инвазивный способ, в документации неинвазивный способ).
Таким образом, первая часть заявки ЗАО "Санте Медикал Системс" по пунктам 3.12.5 и 3.12.6 не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Корме того, описываемые обстоятельства указывают на предоставление ЗАО "Санте Медикал Системс" в своей заявке недостоверных сведений, что в силу части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов является безусловным основанием для отстранения от участия в торгах на любом этапе.
На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ЗАО "Санте Медикал Системс" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.
Жалоба ЗАО "Санте Медикал Системс" признается необоснованной.
Довод ЗАО "Санте Медикал Системс" о том, что в первой части заявки по подпунктам 3.12.5 и 3.12.6 требовалось указать характеристики комплекса, относящиеся к инвазивному способу измерения систолического/диастолического давления, признается комиссией Нижегородского УФАС России несостоятельным, поскольку из документации об аукционе в электронной форме следует, что по названным пунктам диапазон измерения находится в положительных цифровых значениях (не уже 40-260 мм рт.ст. и не уже 20-200 мм рт.ст.), что указывает именно на неинвазивный способ измерения давления.
Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения рассматриваемого заказа до рассмотрения жалобы ЗАО "Санте Медикал Системс" по существу (уведомление от 20.08.2012 исх.N СС-09/3715), результаты рассмотрения данной жалобы, а также в целях возобновления размещения данного заказа, в том числе открытия доступа к указанному открытому аукциону оператором электронной площадки, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "Санте Медикал Системс" на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку ангиографа (биплановой ангиографической системы) для нужд ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" необоснованной.
Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" - предписание о прекращении приостановления размещения заказа на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку ангиографа (биплановой ангиографической системы) для нужд ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы".
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
А.А. Шумилов |
Члены комиссии
|
М.А. Атюлова |
|
А.О. Талялёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 августа 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016