Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 18 июня 2014 г. N 79-10563-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
18.06.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Нильс-Юг" на действия ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала - Куйбышевской железной дороги (далее - ОАО "РЖД", Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке строительных конструкций чердачных помещений зданий, находящихся на балансе Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений в 2014 году (Закупка N 31401117496) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии _
Заявитель ООО "Нильс-Юг" явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
06.06.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Нильс-Юг" на действия ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала - Куйбышевской железной дороги при проведении Конкурса (Закупка N 31401117496).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД" не содержит порядка и критериев рассмотрения заявок участников; ООО "Нильс-Юг" представило необходимые документы, однако набрало 80,83 балла.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты Конкурса, признать ООО "Нильс-Юг" победителем конкурса.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 6481/7 от 10.06.2014 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. N 3270-з от 17.06.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Конкурса.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.04.2014 г. на сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе "Реестр закупок", ОАО "РЖД" было размещено извещение N 31401117496 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке строительных конструкций чердачных помещений зданий, находящихся на балансе Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений в 2014 году.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.02.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Российские железные дороги" (далее - Положение о закупках).
2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 12, 13 статьи 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, действующее законодательство не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям, порядку оценки и сопоставления заявок участников конкурса.
Статьей 67 Положения о закупке установлены критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Кроме того, в соответствии с вышеназванной статьей Положения о закупке критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что пункт 2.8.2 конкурсной документации N 632/ОК-КБШ/14 ОАО "РДЖ" (далее - Конкурсная документация) содержит следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:
- цена договора;
- опыт участника;
- квалификация участника;
- срок выполнения работ.
Кроме того, во исполнение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, статьи 67 Положения о закупке Заказчиком в главе 2.8 Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников.
Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 26.05.2014 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в Закупке, по результатам которого победителем Конкурса признано ООО "Монтажспецстрой" в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, установленными в пункте 2.8.2 Конкурсной документации, что подтверждается протоколом N 632/ОК-КБШ/14/2 от 26.05.2014 г.
При указанных обстоятельствах, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Нильс-Юг" необоснованной.
Председатель Комиссии |
_
|
Члены Комиссии: |
_
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 июня 2014 г. N 79-10563-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016