Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 23 августа 2012 г. N 57-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Перинатальный центр", уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО "Медиус" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателя фототерапевтического для лечения гипербилирубинемии.
Заявителем ООО "Медиус" 23.08.2012 г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 16.08.2012 г. поступила жалоба ООО "Медиус" (656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Анатолия, д.68) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателя фототерапевтического для лечения гипербилирубинемии.
Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, так как действие предоставленной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники бессрочно.
Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 23.08.2012 г. представлено возражение на жалобу ООО "Медиус", согласно которому уполномоченный орган считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:
Участником размещения заказа ООО "Медиус" в соответствию с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту Закон о лицензировании) не была переоформлена лицензия, срок действия которой истек 27.03.2012 г.
Представитель Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Перинатальный центр" в ходе рассмотрения жалобы в полном объеме поддержала возражения уполномоченного органа.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
30.07.2012 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка облучателя фототерапевтического для лечения гипербилирубинемии".
Согласно извещению N 0177200000212000824:
- начальная (максимальная) цена контракта: 156 000, 00 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 06.08.2012 г. 18:00 часов;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме 10.08.2012 г.
Заказчиком по данному аукциону является - Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Перинатальный центр".
В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
У ООО "Медиус" имеется лицензия N 99-09-000084 от 27.03.2007 со сроком действия до 27.03.2012 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании, виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно (часть 3 ст. 22 Закона о лицензировании).
Предоставленные до дня вступления в силу Закона о лицензировании лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона о лицензировании, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно (часть 4 статьи 22 Закона о лицензировании).
Поскольку в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании изменилось наименование вида деятельности, подлежащего лицензированию, по сравнению с наименованием, указанным в пункте 50 части 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и срок действия имевшейся лицензии истек, соответственно подлежит применению часть 4 статьи 22 Закона о лицензировании, то есть лицензия ООО "Медиус" подлежит переоформлению.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении второй части аукционной заявки участника ООО "Медиус" обоснованно принято решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта.
При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА было выявлено, что в Извещении о проведении открытого аукциона и в п. 6 Информационной карты аукциона указана начальная максимальная цена контракта в размере 156 000, 00 рублей.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона количество поставляемого товара, объем выполняемых работ и оказываемых услуг указаны в спецификации Раздела 3.Техническая часть документации.
В целях определения начальной максимальной цены контракта был проведен мониторинг цен путем изучения коммерческих предложений: ООО "Промимсервис", ООО "СТС", ОАО "УОМЗ", ИП Галяутдинов А.С., где средняя цена за 1 облучатель составила 156 000, 00 рублей, за 2 облучателя составила 312 000, 00 рублей.
В Разделе 3. Технической части документации, указано "Облучатель фототерапевтический для лечения гипербилирубинемии, количество 2 (два)".
Таким образом, Заказчик - Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Перинатальный центр" в нарушение пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установил начальную (максимальную) цену контракта на требуемое количество облучателей.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Медиус" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка облучателя фототерапевтического для лечения гипербилирубинемии" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Перинатальный центр" нарушившим пункт 8 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Республики Алтай "Перинатальный центр" предписание о прекращении нарушений законодательства размещение заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме и повторного размещение заказа на поставку облучателя фототерапевтического для лечения гипербилирубинемии.
4. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновного лица государственного заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 августа 2012 г. N 57-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016