Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 27 августа 2012 г.)
Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2012 года.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> председатель Комиссии - руководитель управления; <_> - начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - ведущий специалист-эксперт этого же отдела, <_> - специалист-эксперт этого же отдела,
в присутствии представителей ЗАО "Биосвязь" - <_> (по доверенности б/н от 15.08.2012), <_> (по доверенности б/н от 23.04.2012), представителей ГБУЗ "Амурский областной детский центр восстановительной медицины и реабилитации "Надежда" - <_> (по доверенности б/н от 20.08.2012), <_> (по доверенности б/н от 20.08.2012), <_> (на основании приказа Министра здравоохранения Амурской области от 20.07.2011 N 188-л).
Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.
Рассмотрела жалобу ЗАО "Биосвязь" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ "Амурский областной детский центр восстановительной медицины и реабилитации "Надежда" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования, объявленного 25.07.2012 извещением N 0323200024712000001 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ЗАО "Биосвязь" в своей жалобе указывает, что котировочная комиссия необоснованно допустила к участию в запросе котировок ООО "НПФ "Амалтея". Заявитель полагает, что участником размещения заказа в котировочной заявке указаны недостоверные сведения о товаре. Техническим заданием предусмотрены требования к закупаемому оборудованию, а именно: прибор для измерения точных физиологических показателей человека, по характеру воспринимаемых механических воздействий в соответствии с ГОСТ Р 50444, наличие Сертификата утверждения типа измерений и свидетельство о поверки средств измерений выданное годом поставки. ООО "НПФ "Алматея" не является производителем измерительного медицинского оборудования. По мнению ЗАО "Биосвязь" в котировочной заявке ООО "НПФ "Алматея" в графах 2 и 5 содержатся недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре. ЗАО "Биосвязь" просит провести проверку соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", признать незаконными действия котировочной комиссии и заказчика, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении жалобы представитель ЗАО "Биосвязь" поддержал доводы жалобы. Пояснил, что изначально заказчик ограничил круг участников заказа требованиями к товару, изложенному в извещении о проведении запроса котировок. Изготовители добровольно включают оборудование в реестр измерительных приборов.
Представители государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы. Кроме того, просили приобщить к материалам жалобы сравнительные характеристики оборудования предлагаемого ЗАО "Биосвязь" и ООО "НПФ Алматея", копию регистрационного удостоверения N ФСР 2011/10250 от 10.04.2012, копию декларации о соответствии ООО "Научно-производственной фирмы "Амалтея" от 22.03.2012, регистрационный номер декларации РОСС RU.ИМ37.Д00010. Требования о наличии у закупаемого прибора Сертификата утверждения типа измерений и свидетельство о поверки средств измерений выданное годом поставки прописано в извещении о проведении запроса котировок по неопытности. При исследовании рынка закупаемого товара заказчик не учел наличие оборудования производства ООО "НПФ "Алматея", некоторые характеристики которого превосходят запрашиваемые показатели, и имеет более низкую стоимость. В ходе рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО "НПФ "Алматея" допущена к участию в размещению заказа, поскольку по мнению котировочной комиссии оборудование предлагаемое к поставке превосходит по некоторым показателям требования изложенные в извещении и соответствует функциональному назначению прибора. Процедура размещения заказа приостановлена, государственный контракт по результатам размещения заказа не заключен.
Заслушав представителей заявителя и государственного заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
Приказом директора Государственного бюджетного учреждения "Амурский областной детский центр восстановительной медицины и реабилитации "Надежда" N 0-66 от 03.07.2011 в целях обеспечения эффективного и рационального расходования бюджетных средств, совершенствования деятельности в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" создана котировочная комиссия в следующем составе: Т.А. Лысенко (председатель комиссии); Р.Д. Рожкова (заместитель председателя комиссии); О.Н. Бондарева (секретарь комиссии); А.Н. Карагод; С.А. Коваленко; Н.П. Долгова.
25.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0323200024712000001 о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования. Максимальная цена контракта - 410 335 рублей. Заказчиком торгов определено Государственное бюджетное учреждение "Амурский областной детский центр восстановительной медицины и реабилитации "Надежда". Источник финансирования - внебюджетные средства получателей средств субъекта РФ 2012. Срок подачи заявок - 03.08.2012 до 16 часов 30 минут.
Техническим заданием предусмотрены, в том числе, следующие требования к программному комплексу БОС - логотерапевтическому:
Наименование оборудования \ описание параметров |
Значение параметра Наличие функции Соответствие |
Функциональные возможности программного обеспечения (программная часть комплекса): |
Наличие |
Измерение, приём, обработку и изменение одного или нескольких функциональных физиологических параметров: ЧСС, ЧД и преобразование их по заданным алгоритмам в мультимедийные сигналы обратной связи, обеспечивать формирование оптимального речевого дыхания (быстрый вдох и плавный равномерный выдох с одновременным поддерживанием максимальной величины ДАС. |
Наличие |
Сертификат соответствия (или декларация о соответствии) на измерительную технику ОКП 94 4110 "Приборы для измерения биоэлектрических потенциалов |
Наличие |
Свидетельства о поверке измерительных приборов |
Наличие |
Свидетельства утверждения типа измерений |
Наличие |
Свидетельство о повышении квалификации, не менее 72 часов. |
Наличие |
По характеру воспринимаемых механических воздействий оборудование относиться к группе 2 по ГОСТ Р 50444. |
Соответствие |
Извещение содержит обоснование начальной максимальной цены контракта и проект договора.
В соответствии с протоколом N 0323200024712000001-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.08.2012 на участие в запросе котировок подано три заявки: ООО "Маримед" (ценовое предложение составило 410335 рублей), ЗАО "Биосвязь" (ценовое предложение составило 347250 рублей), ООО НПФ "Амалтея" (ценовое предложение составило 299000 рублей). Котировочной комиссией принято решение о признании всех поступивших заявок соответствующими всем требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и допуске всех поступивших заявок к участию в запросе котировок. Указанное решение принято котировочной комиссией в следующем составе: Т.А. Лысенко (председатель комиссии); Р.Д. Рожкова (заместитель председателя комиссии); О.Н. Бондарева (секретарь комиссии); А.Н. Карагод; С.А. Коваленко; Н.П. Долгова.
Победителем запроса котировок признано ООО НПФ "Амалтея".
По результатам запроса котировок договор не заключен.
Изучив материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ЗАО "Биосвязь" обоснованной по следующим основаниям.
Исходя из ч.1, 3 ст. 47 Федерального закона о размещении котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Исследовав котировочную заявку ООО НПФ "Амалтея" Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в ней содержатся, в том числе следующие характеристики поставляемого товара: В строке "Сертификат соответствия (или декларация о соответствии) на измерительную технику ОКП 94 4110 "Приборы для измерения биоэлектрических потенциалов" - Декларация о соответствии РОСС RU.ИМ37.Д00010 от 22.03.2012 - "Наличие "Требование предоставления документов на измерительную технику нарушает п.1 Статьи 2 и п. 4. Статьи 43, Закона N 94-ФЗ., ограничивая количество участников размещения заказа. Обоснование: Прибор зарегистрированный как средство измерения никакую информацию специалисту(врачу) не предоставляет. Он выдаёт с определённой погрешностью электрические сигналы. Информацию о физиологических параметрах пациента (ЧСС и ЧД) предоставляет программное обеспечение, которое преобразует электрические сигналы в звуковые и видео сигналы обратной связи. А также в цифровые значения (ЧСС и ЧД). Поскольку прибор может использоваться только в совокупности с программным обеспечением, то в соответствии с требованиями Федерального закона N 102-ФЗ от 26 июня 2008 года "Об обеспечении единства измерений" - обязательна сертификация программного обеспечения средств измерений. При таких условиях использование прибора, являющегося средством измерения, с программой указанной в п.4.1.7. Т.З. (Инсталляционный компакт-диск с программой измерения биоэлектрических потенциалов ЧСС, ЧД преобразования их в сигналы БОС и проведения занятий по коррекции речи), не аттестованной должным образом и не указанной в свидетельстве об утверждении типа, нарушает требования федерального закона N 102-ФЗ от 26 июня 2008 год "Об обеспечении единства измерений" и не обеспечивает получения объективных, достоверных и сопоставимых результатов, соответствующих техническому средству, предназначенного для измерений. Фактически прибор с программой, средством измерения не является. Следовательно, для решения задач, указанных в документации, могут использоваться эквивалентные приборы с эквивалентным программным обеспечением, не являющиеся средством измерения". По строке "Свидетельства о поверке измерительных приборов" участником указано - "данное требование нарушает п.1 Статьи 2 и п. 4. Статьи 43, Закона N 94-ФЗ., ограничивая количество участников размещения заказа.См.п.3.7.". По строке "Свидетельства утверждения типа измерений" - "данное требование нарушает п.1 Статьи 2 и п. 4. Статьи 43, Закона N 94-ФЗ., (Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона) ограничивая количество участников размещения заказа. См.п.3.7.". По строке "Свидетельство о повышении квалификации, не менее 72 часов" указано "Данное требование нарушает п.4.1) Статьи 43, Закона N 94-ФЗ.,"требования к гарантийному сроку и (или)объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования". По строке "По безопасности оборудование относиться к изделиям класса II тип BF по ГОСТ Р 50267.0-92" указано "по безопасности оборудование относиться к изделиям класса "I" по ГОСТ Р 50267.0-92. По характеру воспринимаемых механических воздействий оборудование относиться к группе 2 по ГОСТ Р 50444 указано соответствие "по устойчивости к механическим воздействиям устройство относится к группе "I", по последствиям отказов - к классу "В" по ГОСТ Р 50444-92".
Таким образом, заявка ООО НПФ "Амалтея" не соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов и допущена к участию в запросе котировок необоснованно.
Действия членов котировочной комиссии повлекли иные итоги размещения заказа.
Ответственность членов комиссии за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
В действия государственного заказчика установлены следующие нарушения Федерального закона о размещении заказов:
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Материалами жалобы установлено, что производимое ООО "НПФ "Алматея" оборудование комплекс БОС логотерапевтический включает в себя индикатор компьютерный полиграфический "УСО-01" являющийся изделием медицинского назначения (медицинской техники), что подтверждается регистрационным удостоверением N ФСР 2011/10250 от 10.04.2012.
Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - закон N 102-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений (п. 2 ст. 1).
Согласно ст. 2 закона N 102-ФЗ существуют понятия "средство измерений" - техническое средство, предназначенное для измерений (п. 21) и "технические системы и устройства с измерительными функциями" - технические системы и устройства, которые наряду с их основными функциями выполняют измерительные функции (п. 23).
Таким образом, не каждое техническое средство, обладающее измерительными функциями, является средством измерения, а закон N 102-ФЗ не содержит указаний о необходимости признания каждого технического устройства с измерительными функциями средством измерения.
Требования к средствам измерений установлены в ст. 9 закона N 102-ФЗ, согласно которой в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Пунктом 3 ст. 9 закона N 102-ФЗ предусмотрено, что порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Приказом Минпромторга РФ от 15 февраля 2010 г. N 122 (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 марта 2010 г. N 16674) утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по отнесению технических средств к средствам измерений (далее - Регламент по отнесению технических средств к средствам измерений).
Данным регламентом установлена процедура отнесения технических средств к средствам измерений.
В соответствии со ст. 10 закона N 102-ФЗ обязательные требования к техническим системам и устройствам с измерительными функциями, а также формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п. 6 ст. 1 закона N 102-ФЗ обязательные требования устанавливаются лишь к средствам измерений, но не к техническим системам и устройствам с измерительными функциями.
Поскольку обязательные требования к техническим системам и устройствам с измерительными функциями устанавливаются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются этой же отраслью законодательства.
Как предусмотрено в п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.
В то же время, Административный регламент по отнесению технических средств к средствам измерений, утвержденный приказом Минпромторга РФ от 15 февраля 2010 г. N 122, не содержит норм, обязывающих пользователей технических средств проходить процедуру отнесения данных технических средств к средствам измерений.
В силу п. 5 ст. 3 закона N 102-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в частях 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.
В настоящее время измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в сфере здравоохранения, не определены, обязательные метрологические требования к ним, в том числе показатели точности измерений, не установлены.
Таким образом, у производителя ООО НПФ "Амалтея" отсутствуют основания для отнесения производимого им оборудования или его частей к средствам измерения, поскольку обязательные требования, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования, к такому оборудованию не установлены.
В то же время, приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 октября 2006 г. N 735 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г. N 8542) утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее - Регламент по регистрации изделий медицинского назначения).
Согласно п. 1.2 Регламента регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Пунктом 1.7 указанного Регламента предусмотрено, что регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий. При осуществлении регистрации изделия медицинского назначения эффективность устанавливается как степень достижения изделием медицинского назначения целей своего предназначенного использования; безопасность характеризуется соотношением риска причинения ущерба пациенту, персоналу, оборудованию или окружающей среде при его правильном применении и значимости цели, ради которой оно применяется; качество определяется по соответствию фактических свойств изделия медицинского назначения требованиям нормативного документа.
Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение (п. 2.1.1 Регламента по регистрации изделий медицинского назначения).
Следовательно, получение регистрационного удостоверения на медицинское оборудование позволяет применять его на территории Российской Федерации.
"Индикатор компьютерный полиграфический "УСО-01" зарегистрирован в установленном порядке и допущен к импорту и применению на территории Российской Федерации, что подтверждается Регистрационным удостоверением ФСР N 2011/10250.
Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что требования установленные извещением о наличии в каждом случае у закупаемого медицинского оборудования сертификата соответствия (или декларации о соответствии) на измерительную технику ОКП 94 4110 "Приборы для измерения биоэлектрических потенциалов", свидетельства о поверке измерительных приборов, свидетельства утверждения типа измерений являются необоснованными и могут повлечь ограничение круга участников размещения заказа и нарушают ч.2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов.
Из пункта ч.4.1. ст. 43 Федерального закона о размещении заказов следует, что запрос котировок должен содержать, в том числе требования к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Однако, требование извещения о наличии свидетельства о повышении квалификации, не менее 72 часов противоречит действующему законодательству, поскольку указанное свидетельство в соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 (ред. от 31.03.2003) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения. Вместе с тем, предметом размещения заказа является поставка медицинского оборудования, а не оказание образовательных услуг. Кроме того, из извещения невозможно сделать вывод о лице обязанном иметь названные свидетельства - поставщик или иное лицо.
Таким образом, указанное требование противоречит ч. 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов и может повлечь ограничение круга участников размещения заказа.
Ответственность должностного лица муниципального заказчика за включение в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, - предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Статья 44 Федерального закона о размещении заказов предусматривает закрытый перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
Предоставление иных сведений, включая сведения о номере, дате и сроке действия сертификатов соответствия на товар в составе котировочной заявки Законом не предусмотрено. Согласно ст. 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны представляться одновременно с передачей товара, если это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством РФ. Следовательно, требование об указании в котировочной заявке сведений не предусмотренных Законом нарушают ст. 44 Федерального закона о размещении заказов.
В нарушение указанной нормы Закона форма котировочной заявки содержит требование об указании участниками размещения заказа не предусмотренных сведений, а именно сведения о номере, дате и сроке действия сертификатов соответствия на товар.
Ответственность за установление должностным лицом заказчика, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов по представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Протокол N 0323200024712000001-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.08.2012 подписан членами котировочной комиссии и заказчиком 07.08.2012, однако в нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов размещен на официальном сайте в сети Интернет на следующий день т.е. 08.08.2012 в 15 часов 29 минут.
Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день предусмотрена ч.1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу ЗАО "Биосвязь" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ "Амурский областной детский центр восстановительной медицины и реабилитации "Надежда" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования, объявленного 25.07.2012 извещением N 0323200024712000001 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ЗАО "Биосвязь" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Амурский областной детский центр восстановительной медицины и реабилитации "Надежда" нарушившим ст. 44, ч.4 ст. 47 и ч.2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов.
3. Признать котировочную комиссию Государственного бюджетного учреждения "Амурский областной детский центр восстановительной медицины и реабилитации "Надежда" нарушившей ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Амурский областной детский центр восстановительной медицины и реабилитации "Надежда" и созданной им котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Амурского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <>
Члены комиссии: <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 27 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016