Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 августа 2012 г. N 210
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- главного консультанта организационно - правового отдела Департамента государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N2 от 11.01.2012 года;
. - заместителя директора - начальника отдела по размещению заказов Департамента государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N4 от 01.08.2012 года;
- представителя заявителя ООО "СТРОЙДЕЛО", действующей на основании доверенности от 27.08.2012 года;
- в отсутствии надлежащим образом, уведомленного заказчика ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "СТРОЙДЕЛО" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" (N 0127200000212001745) (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен), установила:
01.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" размещены извещение (N0127200000212001745) и документация об отрытом аукционе в электронной на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий". Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий"" (далее открытый аукцион в электронной форме) утверждена главным врачом ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий"
Заявитель ООО "СТРОЙДЕЛО" не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку считает, что первая часть заявки ООО "СТРОЙДЕЛО" соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заявителя ООО "СТРОЙДЕЛО" поддержала доводы изложенные в жалобе.
При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО "СТРОЙДЕЛО" присвоен порядковый номер N1.
Согласно Протоколу N0127200000212001745 от 20.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, приняты решения:
- о соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 2 требованиям документации об аукционе в электронной форме;
- о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа N 1, 3 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области согласилась с доводами, изложенными в жалобе ООО "СТРОЙДЕЛО" и по существу вопроса пояснила, что из-за неисправности технических средств при распечатывании заявок участников размещения заказа, в заявке участника размещения заказа под N1 отсутствовала страница, в которой было указано данное оборудование.
Однако, представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила, что заявка участника размещения заказа под N1, не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п.14 сметы 07-02-01 (не указаны конкретные характеристики материала "Тротуарная плитка "Кирпич") не нашедшего отражения в протоколе N0127200000212001745 от 20.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N1 по основаниям указанным в протоколе N0127200000212001745 от 20.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные показатели материалов, указанные в пп.17, 18, 19, 20, 21, 22 локальной сметы N02-02-19.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий". Для выполнения данных работ используется товар, характеристики которого также отражены в локальных сметах документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
При обозрении заявки участника размещения заказа N1 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под N 1 соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме по пп.17, 18, 19, 20, 21, 22 локальной сметы N02-02-19, поскольку содержит конкретные показатели материалов (оборудование) указанных в пунктах п.17 "Электромясорубка", п.18 "Машина картофелеочистительная", п.19 "Плита электрическая", п.20 "Шкаф жарочный", п.21 "Плита несекционная", п.22 "Котел пищеварочный" локальной сметы N02-02-19 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под N1.
Следовательно, оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N1 по основаниям указанным в протоколе N0127200000212001745 от 20.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не имелось.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика установлено, что в пункте 14 локальной сметы N07-02-01 указана расценка материала тротуарной плитки "Кирпич", используемой при выполнении работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий", однако при обозрении заявки участника размещения заказа под N1 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая часть заявка участника размещения заказа под N1 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку заявка не содержит конкретные показатели материала (тротуарной плитки "Кирпич") предусмотренные п.14 локальной сметы N07-02-01 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника размещения заказа под N1 не имеется.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N2.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий". Для выполнения данных работ используется товар, характеристики которого также отражены в локальных сметах документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
При обозрении заявки участника размещения заказа под N2 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под N 2 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке не указаны конкретные показатели материала, необходимого для выполнения работ по капитальному ремонту, а именно:
- по п.п. 32, 173, 190, 235, 251, 264 локальная смета N02-02-01, п.п. 5, 82, 116 локальная смета N02-02-02 "Блоки дверные внутренние: глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами)", не определено: какие блоки дверные внутренние будут использоваться при выполнении работ по капитальному ремонт: глухие с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами.
Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N2 у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
3. Заказчиком ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положение ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в сметах заказчика содержится указание на торговые наименования определенного производителя, а именно п.603 локальная смета 02-02-01 "Листы гипсокартонные: влагостойкие, ГИПРОК, толщиной 13 мм", производитель Gyproc.
4. Заказчиком ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положению ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент, при этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, поскольку в п.22 локальной сметы N02-03-02 на общестроительные работы содержится указание на товарный знак Краска акриловая: АКВА ВД-АК-11, без сопровождения словами "или Эквивалент" и без указания параметров эквивалентности товаров.
5. Заказчиком ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку проект гражданско-правового договора содержит положения п. 2.1.1 "Подрядчик обязуется выполнить работу, указанную в пункте 1 Договора, надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором, согласно графика выполнения работ, согласованного сторонами, и сдать работу Заказчику в установленный срок. График выполнения работ Подрядчик обязуется составить в течение трех дней с момента подписания Договора, с учетом этапности работ" и п.3.2 "Последовательность выполнения работ по настоящему договору определяется Подрядчиком по согласованию с Заказчиком. Подрядчик обязан сдать объекты Заказчику в установленный срок согласно графика выполнения работ", которые могут повлечь за собой заключение гражданско-правового договора не на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "СТРОЙДЕЛО" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 1 по основаниям указанным в протоколе N0127200000212001745 от 20.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные показатели материалов, указанные в пп.17, 18, 19, 20, 21, 22 сметы N02.02.19 и необоснованного принятия решения о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N2.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" нарушения требований ч.5 ст.9, ч.1 ст. 41.6, ч.ч.3, 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Признать нарушение требований ч.1 ст. 41.6, ч.ч.3, 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, не повлиявшими на итоги размещения заказа, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не приняты решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа по основаниям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме п.603 локальная смета 02-02-01, п.22 локальной сметы N02-03-02.
4. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий", оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений требований ч. ч.1, 3 ст.41.9, ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий".
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"28" августа 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от "28" августа 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "СТРОЙДЕЛО" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" (N 0127200000212001745), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола N0127200000212001745 от 20.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола N0127200000212001745 от 21.08.2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
-осуществление повторной процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ч.1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 28.08.2012 года;
- направления в адрес оператора ОАО "Единая электронная торговая площадка" информации об отмене протокола N0127200000212001745 от 20.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола N0127200000212001745 от 21.08.2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и информации об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок и вновь сформированного протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
II Оператору единой электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" уведомить участников размещения заказа об отмене протокола N0127200000212001745 от 20.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола N0127200000212001745 от 21.08.2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" и об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок.
III. После совершения указанных действий уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Единая электронная торговая площадка", заказчику ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" продолжить процедуру размещения рассматриваемого заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.
VI. Заказчику ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" при принятии решения о заключении гражданско-правового договора с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устранить нарушения ч.5 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем исключения п.2.1.1, п.3.2 проекта гражданско-правового договора требований о согласовании сторонами и составлении графика выполнения работ в течение трех дней с момента подписания гражданско-правового договора.
Доказательства исполнения настоящего предписания уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 10 сентября 2012 года.
Доказательства исполнения данного предписания при принятии решения о заключении гражданско-правового договора заказчику ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента заключения гражданско-правового договора.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 августа 2012 г. N 210
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016