Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
от 27 августа 2012 г. N 02/08-168-2012
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 августа 2012 года г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Волкова М.В. - зам.руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии
Давыдова А.В. - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
рассмотрев дело N02/08-168-2012 о нарушении Администрацией города Щигры Курской области и ОГУП "УКС Курской области" ст.16 ФЗ "О защите конкуренции" в присутствии главы г.Щигры М., представителей ОГУП "УКС Курской области" (по доверенности) П., Ч., установила:
В ходе мониторинга информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных закупках www.zakupki.gov.ru в июне 2012 года УФАС по Курской области установлено, что по результатам размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования "Город Щигры" Курской области (далее также - Администрация г.Щигры, муниципальный заказчик) заключен муниципальный контракт от 10.05.2011 г. на строительство объекта "Детский сад на 140 мест по ул.Лазарева г.Щигры" с победителем торгов ООО "Фагот" по цене, предложенной данным участником торгов в ходе проведения аукциона, составившей 73 745 100 рублей. Срок выполнения работ установлен до 15.12.2011 г. С правом досрочного выполнения работ подрядчиком.
В соответствии со ст.53 Градостроительного кодекса РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится строительный контроль в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. По результатам проведения строительного контроля за выполнением работ, безопасностью строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей.
Порядок осуществления данных работ регламентируется Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. N468.
В соответствии с данным порядком, предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), а также застройщиком, заказчиком либо организацией, привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля.
Как следует из документированной информации (вх.N3119 от 07.06ю2012г.), представленной на запрос УФАС по Курской области муниципальным заказчиком, между Администрацией г.Щигры и ОГУП "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОГУП "УКС Курской области") заключены договоры от 17.05.2011 г. N22/4а-11, от 01.07.2011 г. N35/4а-11, от 03.10.2011 г. N56/4а-11 на выполнение работ по строительному контролю при строительстве объекта "Детский сад на 140 мест по ул.Лазарева г.Щигры" на общую сумму 299 700 рублей без проведения конкурентных процедур размещения заказа, предусмотренных ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г.
При этом, как следует из представленных муниципальным заказчиком документов и письменных пояснений, общая стоимость работ по строительному контролю на указанном объекте согласно сводного сметного расчета на строительство данного объекта составляет 2 265,9 тыс.руб. (в ценах 4-го квартала 2010 года, в которых рассчитана стоимость строительства объекта по смете).
В соответствии с положениями ст.10, ст.55 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа на указанную сумму должно осуществляться муниципальным заказчиком путем проведения торгов. Более того, размещение заказа на сумму 299 700 рублей, которая была уплачена муниципальным заказчиком исполнителю работ ОГУП "УКС Курской области" за выполненные им работы по строительному контролю на соответствующем объекте, в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, также должно производиться путем проведения торгов вили запроса котировок (при начальной цене контракта до 500 000 рублей), предполагающих наличие конкуренции хозяйствующих субъектов - потенциальных подрядчиков за право заключения муниципального контракта.
Как следует из пояснений муниципального заказчика и информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, торги на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по строительному контролю при строительстве объекта "Детский сад на 140 мест по ул.Лазарева г.Щигры" не проводились, договор заключен с ОГУП "УКС Курской области" как с единственным поставщиком (подрядчиком).
При таких обстоятельствах, учитывая общую сметную стоимость работ по строительному контролю на вышеуказанном объекте, а также фактическую стоимость данных работ, оплаченную муниципальным заказчиком исполнителю работ по результатам заключенных договоров, и общий срок выполнения строительных работ, в ходе которых исполнителем осуществлялся строительный контроль с начала производства работ до момента ввода объекта в эксплуатацию, действия муниципального заказчика Администрации г.Щигры и ОГУП "УКС Курской области" содержат признаки искусственного "дробления" муниципального заказа с целью непроведения торгов на выполнение работ по строительному контролю на данном объекте и устранения конкуренции при определении исполнителя данных работ.
Рассмотрев изложенные обстоятельства, Председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ст.16 ФЗ "О защите конкуренции" со стороны Администрации г.Щигры и ОГУП "УКС Курской области", выразившего в осуществлении согласованных действий по в заключении договоров от 17.05.2011 г. N22/4а-11, от 01.07.2011 г. N35/4а-11, от 03.10.2011 г. N56/4а-11 на выполнение работ по строительному контролю при строительстве объекта "Детский сад на 140 мест по ул.Лазарева г.Щигры" на общую сумму 299 700 рублей без проведения конкурентных процедур размещения заказа, что привело к устранению конкуренции на рынке выполнения работ по строительному контролю.
В ходе рассмотрения дела Глава города Щигры и представители ОГУП "УКС Курской области" пояснили, что при заключении спорных договоров на выполнение работ по строительному контролю на сумму, не превышающую 100 000 рублей ежеквартально, стороны не имели намерения уклониться от проведения торгов и руководствовались ст.55 ФЗ "О размещении заказов.", допускающей заключение таких договоров с единственным поставщиком (подрядчиком). Согласно пояснений муниципального заказчика, ОГУП "УКС Курской области" было выбрано в качестве исполнителя работ по строительному контролю в связи с наличием у данной организации большого опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного штата специалистов в области строительного контроля. Также представители ОГУП "УКС Курской области" пояснили, что фактическая стоимость работ по строительному контролю на вышеназванном объекте соответствует указанной в сводном сметном расчете, однако ОГУП "УКС Курской области" согласилось выполнить соответствующие работы по значительно меньшей цене, работая в убыток, с учетом социальной значимости объекта и необходимости эффективного (экономного) расходования бюджетных средств. В результате заключения спорных договоров экономия бюджетных средств относительно начальной (максимальной) цены, определенной сводным сметным расчетом строительства объекта, составила 87%.
При таких обстоятельствах, по мнению Администрации города Щигры и ОГУП "УКС Курской области", в действиях сторон, связанных с ежеквартальным заключением договоров на осуществление строительного контроля на объекте "Строительство детского сада на 140 мест по ул.Лазарева г.Щигры", отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии со ст.53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
Согласно ст.52 Градостроительного кодекса РФ, приказа Министерства регионального развития РФ N624 от 30.12.2009 г. работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (в т.ч. строительный контроль за общестроительными работами) могут осуществляться при наличии у такого лица свидетельства о допуске к выполнению данного вида работ, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Таким образом, в случаях, когда муниципальный заказчик не осуществляет строительный контроль самостоятельно, он вправе привлечь на основании договора любое юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, имеющего выданное саморегулируемой организацией строителей свидетельство о допуске к данному виду работ. Учитывая, что финансирование указанных работ осуществляется за счет средств местного бюджета, договор (контракт) с хозяйствующим субъектом, осуществляющим строительный контроль, должен заключаться в порядке, предусмотренном ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - ФЗ "О размещении заказов.").
Установленный действующим федеральным законодательством (ст.10, ст.42, п.14 ч.2 ст.55 ФЗ "О размещении заказов.") порядок предусматривает необходимость проведения торгов на право заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд на сумму, превышающую 500 000 рублей и запросов котировок на сумму от 100 до 500 000 рублей в квартал.
Как следует из документированной информации саморегулируемых организаций, осуществляющих выдачу свидетельств о допуске к соответствующим видам работ (НП "Курская организация строителей", НП "Союз дорожников и строителей Курской области", Курское обособленное подразделение НП "Межрегиональное объединение строительных и монтажных организаций "Стройкорпорация", СРО НП "Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса"), имеющейся в распоряжении УФАС по Курской области, указанными саморегулируемыми организациями допуск к осуществлению работ по строительному контролю при осуществлении жилищно-гражданского строительства выдан более чем 120 хозяйствующим субъектам, осуществляющим соответствующую деятельность на территории Курской области, в т.ч. ОГУП "УКС Курской области", МКП "УКС Администрации г.Курска" и ряду других организаций.
Таким образом, рынок работ по осуществлению строительного контроля, исходя из вышеуказанных положений Градостроительного кодекса РФ, является конкурентным и помимо ОГУП "УКС Курской области" соответствующие работы могут выполнять другие хозяйствующие субъекты, имеющие свидетельство СРО о допуске к данному виду работ.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Администрация муниципального образования "Город Щигры" Курской области в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Щигры является органом местного самоуправления, при этом реализует полномочия муниципального заказчика, предусмотренные ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в т.ч. по организации и проведению торгов, заключению муниципальных контрактов.
По результатам открытого аукциона в электронной форме Администрацией города Щигры Курской области заключен муниципальный контракт от 10.05.2011 г. на строительство объекта ""Детский сад на 140 мест по ул.Лазарева г.Щигры" с победителем торгов ООО "Фагот" по цене, предложенной данным участником торгов 73 745 100 рублей. Срок строительства объекта согласно условий аукционной документации и муниципального контракта установлен с даты заключения муниципального контракта до 15.12.2011 г.
В целях осуществления надлежащего строительного контроля за качеством выполняемых работ на объекте, их соответствием требованиям проектно-сметной документации, между муниципальным заказчиком - Администрацией г.Щигры и исполнителем работ - ОГУП "УКС Курской области" заключены договоры на осуществление строительного контроля при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства:
- N N22/4а-11 от 17.05.2011 г. на сумму 99 900 рублей со сроком исполнения обязательств по договору - 2-й квартал 2011 года (акты приемки выполненных работ о 01.06.2011 г. - за май 2011 г. на сумму 60 137 руб, от 15.06.2011 г. - за июнь 2011 г. на сумму 39 763 руб., работы оплачены в полном объеме платежными поручениями от 07.06.2011 г. на сумму 60 137 руб., от 21.06.2011 г. на сумму 39763 руб.),
- N35/4а-11 от 01.07.2011 г. на сумму 99 900 рублей со сроком исполнения обязательств по договору - 3-й квартал 2011 года (акт приемки выполненных работ от 18.07.2011 г. - за июль 2011 г. на сумму 99 900 руб., работы оплачены в полном объеме платежным поручением от 03.08.2011 г. на сумму 99 900 руб.),
- N56/4а-11 от 03.10.2011 г. на сумму 99 900 рублей со сроком исполнения обязательств по договору - 4-й квартал 2011 года (акт приемки выполненных работ от 12.12.2011 г., работы оплачены в полном объеме платежным поручением от 16.12.2011 г. на сумму 99 900 руб.).
При этом, согласно сводного сметного расчета на реконструкцию и строительство данного объекта (в ценах по состоянию на 4-й квартал 2010 года, в которых рассчитана смета и определена начальная (максимальная) цена муниципального контракта) стоимость работ по строительному контролю составляет 2265,9 тыс.руб. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительному контролю на основании сметного расчета составляет указанную сумму. При этом, данная сумма рассчитана исходя из стоимости выполнения работ по строительному контролю на протяжении всего срока реконструкции и строительства объекта (т.е. с даты начала производства работ в мае 2011 года до срока, установленного для окончания выполнения работ 15.12.2011 г.).
С учетом предусмотренной заключенными договорами и фактически оплаченной за счет средств муниципального бюджета суммы, стоимость работ по строительному контролю при строительстве детского сада по ул.Лазарева г.Щигры за весь период их выполнения ОГУП "УКС Курской области" составила 299 700 рублей.
Ч.2 ст.10 ФЗ "О размещении заказов." установлено, что во всех случаях, за исключением прямо предусмотренных данным Федеральным законом, размещение заказа осуществляется путем проведения торгов. Данное требование направлено не только на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, но и на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, повышения гласности и прозрачности размещения заказов (ст.1 ФЗ "О размещении заказов.").
Заключение муниципальных контрактов (договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком) в случаях, когда проведение торгов либо запросов котировок предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, приводит к ограничению конкуренции, выражающемуся в отсутствии равного доступа хозяйствующих субъектов к участию в размещении заказов, прозрачных и единых для всех участников товарных рынков условий конкурентной борьбы, которые имели бы место при проведении торгов в рамках процедур, регламентированных законодательством Российской Федерации, и создает для соответствующих "единственных поставщиков" необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности, выражающиеся в отсутствии конкурентов при распределении муниципального заказа.
В тех случаях, когда законодательством предусмотрено проведение торгов (иных конкурентных процедур определения подрядчика, в т.ч. путем запроса котировок), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов (запроса котировок) в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на право заключения контракта, а также определены условия, на которых данные претенденты согласны выполнить предусмотренные контрактом обязательства (в т.ч. условие о цене контракта). В этой связи довод лиц, участвующих в рассмотрении дела, о существенном снижении стоимости работ в результате заключения рассматриваемых договоров между муниципальным заказчиком и ОГУП "УКС Курской области" не может быть признан достаточным основанием для признания рассматриваемых действий законными, поскольку фактически предложения иных лиц (конкурентов) о стоимости соответствующих работ могли быть выявлены только в результате предусмотренных ФЗ "О размещении заказов." публичных процедур, которые муниципальным заказчиком не проводились.
Осуществление строительного контроля при строительстве детского сада на 140 мест по ул.Лазарева в г.Щигры является единым комплексом работ, направленным на обеспечение надлежащего выполнения работ по строительству данного объекта подрядчиком, с которым заключен муниципальный контракт по результатам торгов. Результаты строительного контроля в соответствии с действующим законодательством РФ оформляются соответствующими актами согласно предусмотренных муниципальным контрактом этапов осуществления строительства объекта, вплоть до ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию и устранения выявленных в ходе приемки объекта недостатков, в связи с чем срок выполнения работ по строительному контролю соответствует сроку осуществления строительства указанного объекта капитального строительства.
Как следует из представленных сторонами документов, детский сад на 140 мест по ул.Лазарева в г.Щигры введен в эксплуатацию соответствующим актом от 28.11.2011 г., при этом осуществление строительного контроля на объекте (в части устранения выявленных при приемке работ недостатков) завершено 12.12.2011 г. (согласно акта приемки выполненных работ по договору N56/4а-11 от 03.10.2011 г.). Общая стоимость выполненных работ по строительному контролю на данном объекте согласно условий договоров и платежных документов, подтверждающих выполнение муниципальным заказчиком обязательств по их оплате, составила 270 900 рублей.
Исходя из изложенного, рассматриваемые действия муниципального заказчика - Администрации г.Щигры Курской области и подрядчика ОГУП "УКС Курской области", выразившиеся в заключении договоров на осуществление строительного контроля на объекте "Детский сад на 140 мест по ул.Лазарева г.Щигры" договоров от 17.05.2011 г. N22/4а-11, от 01.07.2011 г. N35/4а-11, от 03.10.2011 г. N56/4а-11 на общую сумму 270 900 рублей без проведения запроса котировок, могли иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке работ по строительному контролю Курской области за право заключения муниципального контракта на выполнение соответствующих работ, в связи с чем квалифицируются как согласованные действия, противоречащие ст.16 ФЗ "О защите конкуренции".
При этом, комиссией УФАС по Курской области установлено, что по состоянию на дату рассмотрения дела все вышеуказанные договоры исполнены сторонами в полном объеме, в связи с чем расторжение договоров, заключенных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, и возврат сторон в первоначальное положение невозможен.
На основании изложенного, руководствуясь, статьей 16, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать муниципального заказчика - Администрацию МО "Город Щигры" Курской области и ОГУП "УКС Курской области" нарушившими ст.16 ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения согласованных действий по заключению договоров на выполнение работ по строительному контролю при строительстве объекта "Детский сад на 140 мест по ул.Лазарева г.Щигры" на общую сумму 299 700 рублей без проведения конкурентных процедур размещения заказа, что привело к устранению конкуренции на рынке выполнения работ по строительному контролю.
2. Выдать Администрации города Щигры Курской области и ОГУП "УКС Курской области" предписания о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции
Предписание объявлено 16 августа 2012 года
Предписание изготовлено 27 августа 2012 года г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Волкова М.В. - председатель Комиссии
Давыдова А.В. - член Комиссии
Сошникова М.Ю. - член Комиссии
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N 02/08-168-2012 о нарушении Администрацией города Щигры Курской области и ОГУП "УКС Курской области" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации муниципального образования "Город Щигры" Курской области в целях недопущения нарушений статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции" при размещении заказов на выполнение работ по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, заказчиком которых является Администрация города Щигры Курской области, в случаях, когда общая стоимость работ по строительному контролю на весь период строительства (реконструкции, капитального ремонта) соответствующего объекта превышает 100 000 рублей, не допускать заключения договоров на выполнение работ по строительному контролю без проведения конкурентных процедур, предусмотренных ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (торги, запрос котировок).
2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области до 28.12.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции
Предписание объявлено 16 августа 2012 года
Предписание изготовлено 27 августа 2012 года г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Волкова М.В. - председатель Комиссии
Давыдова А.В. - член Комиссии
Сошникова М.Ю. - член Комиссии
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N 02/08-168-2012 о нарушении Администрацией города Щигры Курской области и ОГУП "УКС Курской области" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ОГУП "Управление капитального строительства Курской области" в целях недопущения нарушений статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции" при заключении государственных и муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в рамках размещения государственного и муниципального заказа, в случаях, когда общая стоимость работ по строительному контролю на весь период строительства (реконструкции, капитального ремонта) соответствующего объекта превышает 100 000 рублей, не допускать заключения договоров с заказчиками на выполнение работ по строительному контролю без проведения конкурентных процедур, предусмотренных ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (торги, запрос котировок).
2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области до 28.12.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 августа 2012 г. N 02/08-168-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016