Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Кухарской Натальи Евгеньевны - руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Давыдовой Анны Минивалиевны - начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Лисиной Анны Сергеевны - начальника отдела судебной и правовой работы; Поляковой Юлии Александровны - начальника отдела контроля органов власти; Котикова Александра Сергеевича - главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
в присутствии представителей ООО "ЕвразЭнергоТранс" (по доверенности):
- <_>
- <_>
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества "Группа "СвердловЭлектро" (620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 61; ИНН 6674330951) (далее - ЗАО "Группа "СВЭЛ") и материалы по жалобе N 55/03-18.1-2014, установила:
11.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО "Группа "СВЭЛ" на действия заказчика и комиссии по закупкам ООО "ЕвразЭнергоТранс" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ "Шерегеш-1" (извещение N 31401020156).
По мнению заявителя, в нарушение п.4.11.3.7 Конкурсной документации в протоколе заседания комиссии по закупкам ООО "ЕвразЭнергоТранс" от 29.04.2014 г. не содержится информации о мотивированной оценке предложений претендентов (методике выставления баллов), а также подтверждения того, что предложение победителя признано лучшим, исходя из его преимущества перед другими претендентами, выявленным на основе единых для всех участников запроса предложений и известных им критериев выбора победителя. Протокол заседания комиссии содержит лишь сведения о количестве присужденных комиссией баллов, без раскрытия содержаний показателей и порядка присвоения баллов.
Кроме того, по мнению заявителя в конкурсной документации ООО "ЕвразЭнергоТранс" отсутствует четкая методика оценки предложения, поскольку предложенный вариант оценки показателей не отвечает принципу определенности и однозначности, что позволяет комиссии по закупкам по субъективному усмотрению определять победителя.
Уведомлением от 17.06.2014 г. N 03/4884 рассмотрение жалобы ЗАО "Группа "СВЭЛ" было назначено на 20.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной и факсимильной почте в адрес ЗАО "Группа "СВЭЛ" и ООО "ЕвразЭнергоТранс", а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
20.06.2014 г. на рассмотрение жалобы N 55/03-18.1-2014 представители ЗАО "Группа "СВЭЛ" не явились.
Представители ООО "ЕвразЭнергоТранс" просили признать жалобу ЗАО "СВЭЛ" необоснованной, приложив письменные пояснения.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
ООО "ЕвразЭнергоТранс" осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ООО "ЕвразЭнергоТранс" в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЕвразЭнергоТранс" (далее - Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ "Шерегеш-1" (далее - Документация).
28.03.2014 г. ООО "ЕвразЭнергоТранс" на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ "Шерегеш-1" (извещение N31401020156).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 22 раздела 3 Документации в качестве критериев оценки предложений участников запроса предложений определено пять критериев (с указанием значимости, в процентах):
1. Цена договора - 55%;
2. Наличие квалифицированного персонала - 10%;
3. Наличие опыта выполнения аналогичных работ - 10%;
4. Наличие производственной базы - 10%;
5. Финансовое состояние - 10%.
В пункте 23 раздела 5 Документации описан порядок и механизм оценки заявок по каждому установленному критерию.
Следовательно, Документация содержит установленные ООО "ЕвразЭнергоТранс" порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно пояснениям ООО "ЕвразЭнергоТранс" 25.04.2014 г., комиссия по закупкам приняла решение допустить к процедуре оценки и сопоставлению заявок 3 участника: ЗАО "Группа "СВЭЛ", ООО "Электрогазовая компания", ООО "СибЭТС". Заявки других участников, комиссия по закупкам приняла решение отклонить, по причине несоответствия требованиям, изложенным в закупочной документации.
После оценки и сопоставления заявок, комиссия присудила участникам оценки заявок, следующие баллы:
N п/п |
Наименование участника размещения заказа |
Цена (стоимость) Договора (руб. с НДС) (Вес критерия 55%) |
Наличие квалифицированного персонала (Вес критерия 10%) |
Наличие опыта выполнения аналогичных работ (Вес критерия 10%) |
Наличие производственной базы (Вес критерия 10%) |
Финансовое состояние (Вес критерия 15%) |
Рейтинг (Итоговый балл) |
1. |
ЗАО "Группа "СВЭЛ" |
55 баллов |
10 баллов |
10 баллов |
10 баллов |
0 баллов |
85,00 |
2. |
ООО "Электрогазовая Компания" |
55 баллов |
10 баллов |
10 баллов |
10 баллов |
3 баллов |
88,00 |
3. |
ООО "СибЭТС" |
55 баллов |
10 баллов |
10 баллов |
10 баллов |
12 баллов |
97,00 |
Согласно протоколу от 25.04.2014 г., размещенному на сайте zakupki.gov.ru, комиссия по закупкам приняла решение допустить ЗАО "Группа "СВЭЛ", ООО "Электрогазовая компания", ООО "СибЭТС" к процедуре по запросу скидки, в связи с чем участникам было направлено соответствующее уведомление.
29.04.2014 г. комиссия по закупкам с учетом представленных заявок на процедуру по запросу скидки.
После процедуры запроса скидки, комиссия приняла решение признать победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ "Шерегеш-1" ООО "СибЭТС", что отражено в протоколе от 29.04.2014 г.
В протоколах от 25.04.2014 г. и от 29.04.2014 г. содержится только информация о количестве присвоенных балов, без приведения соответствующего расчета по их начислению, что делает процедуру оценки заявок не прозрачной и не соответствует принципам, установленным в статье 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выставление баллов участникам запроса предложений соответствует требованиям Документации (пункту 22-23 Документации). Таким образом, отсутствие в протоколах информации о расчете баллов по каждому критерию не привело к неверному выбору победителя запроса предложений.
Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России рекомендует комиссии по закупкам ООО "ЕвразЭнергоТранс" при проведении закупочных процедур отражать в протоколах полную информацию о расчете и присвоении баллов участникам закупки по всем критериям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Группа "СВЭЛ" на заказчика и комиссии по закупкам ООО "ЕвразЭнергоТранс" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ "Шерегеш-1" необоснованной.
Председатель комиссии:
|
Н.Е. Кухарская |
|
Члены Комиссии: |
А.М. Давыдова
|
|
|
А.С. Лисина
Ю.А. Полякова |
|
|
А.С. Котиков |
|
|
|
|
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 июня 2014 г. N 55/03-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016